Объединение "Волшебный клубок". Руководитель - Мустафаева Мариян Адуевна.

ДЕНЬ МАТЕРИ

25.11.2021

«ДЕНЬ МАТЕРИ «

          День матери-2021 в России отмечают 28 ноября. Это особый день, когда все стараются выразить особые слова благодарности матерям, хотя, конечно, говорить их можно и нужно ежедневно. При этом в разных странах мира его отмечают в различные даты, но суть праздника везде одна. 

         Он несёт в себе традиции бережного отношения к женщине, крепость семейных устоев. Из поколения в поколение для каждого из нас.

         Мама - самый главный человек в жизни. Мамы  дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.

          Праздник также учит детей выражать свои чувства к маме. Воспитывать уважение и бережное отношение к матери.

 

        Согласно приказу по ЦДТ от 17 ноября 2021 года и утвержденному плану мероприятий, посвященных Дню матери в ЦДТ организовано  проведение  «Дня матери» 26.11.2021г.

        Все педагоги, воспитанники и родители  приняли активное участие в запланированных мероприятиях.

         

          Руководитель объединения «Акварелька « Далгатова Р.Д. провела выставку детских рисунков «Посвящается матери»  

 

         Руководители объединений «Мир Бисера« ПДО Магомедова А.Н., «Мастерица« ПДО Магомедова Т. Д, «Вязание крючком«  ПДО Мустафавеа М.А.  провели совместное мероприятие .

         Было очень много интересных конкурсов. Дети собирали  цветы, далее был конкурс « Найди маму» Дети должны были с привязанными глазами найти свою маму , с чем они хорошо справились, далее был конкурс «Костюм руками мамы» Мамы наряжали своих детей. Конкурс  « Как хорошо девочки знают вкус мамы».

 

           Руководители объединений «Робототехника» ПДО Рамазанова Х.А. и «Акварелька « ПДО Далгатова Р.Д. также провели мероприятие в своих объединениях. Проводились интересные конкурсы  «Найди ребенка»

« Нарисуй маму»,  обери фрукты».

 

           Руководитель объединения «АБВГДЕйка»  ПДО Гаджиева З.С.

Дети изготовили открытки своими руками и подарили их мамам,  Проверили мам на знание расписания объединения ,были шуточные предсказания. Конкурс танцев для мамы, что прошло  очень весело все мамы  вышли станцевать под музыку 80-годов. В заключении дети вручили мамам медали «Лучшая мама».

 

      Руководитель объединения «Ораторское мастерство» Гаджиева З.А. – Дети брали интервью у своих мам.

        Мероприятие прошли интересно и в музыкальном сопровождении, большинство детей  и родителей посетили праздник.

       В заключении  было сказано много слов благодарности  педагогами детям и родителям, вручены сладкие презенты. Родителями также  выражались  слова благодарности за проведение и организацию праздника, и работу педагогов.

20.09.2021

         

Министерство образования и науки Республики Дагестан.

буджетное учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества « г.Кизилюрт.

     

Принята на заседании                                                       

педагогического совета

Протокол № ____ от «___» __________2021г.                                                                                                         

   

                                                                                                                                                            Утверждаю:               

                                                                                                                                      Директор  МБУДО  ЦДТ

___________ Магомедова А.М

Приказ № ____ от «_____» ___________2021г.

 

 

 

 

   

Общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования

«Вязание крючком».

 

 

                 Художественной направленности

                 Уровень программы – ознакомительно-базовый

                 Возраст обучающихся: 6-18 лет

                 Срок реализации: 2 года.

                                                        Автор-составитель: Мустафаева Мариян Адуевна                                                           педагог дополнительного образования.

г. Кизилюрт - 2021г.

 Раздел  1. «ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Вязание крючком» является программой художественной направленности.

Направленность программы –  «Художественная»  

«Вязание крючком» ориентирована на самореализацию детей в одном из видов декоративно-прикладного творчества - вязании крючком, на побуждение к освоению знаний.

Вязание крючком способствует не только привитию, совершенствованию определенных трудовых навыков и умений, но и развитию творческих способностей детей, формированию общей культуры личности, эстетического вкуса.

Уровень программы: Ознакомительно-базовый

1 год –ознакомительный, дети получают первоначальные знания по программе.

2 год – базовый, знания углубляются, проводятся больше практических работ.

Актуальность программы :

Обусловлена следующими факторами: Важное направление в развитии личности - нравственно­ эстетическое воспитание. Оно включает в себя формирование ценностных эстетических ориентиров, эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности.

Особенностью современной ситуации, когда очень остро стоит вопрос занятости детей, умения организовать свой досуг.

 В процессе обучения по данной программе ребенку дается возможность реально, самостоятельно открывать для себя волшебный мир вязания крючком, превратить его в предметы быта. Объединение становится для детей творческим домом, пространством созидательного труда, где развиваются их способности, пробуждается фантазия, приобретается мастерство.

 

Возрастные психологические   особенности:

 Учащиеся в этом возрасте осваивают новый вид деятельности - учебный. Для его успешного освоения необходимо интенсивное развитие психических процессов и зрительно­ моторной координации. Занятия в объединении помогают развивать мелкие мышцы кистей рук. Кроме того, вязание позволяет снять эмоциональное напряжение после школы, стрессовое состояние от нагрузок, которыми чревата современная жизнь ребенка.

Основные отличия образовательной программы «Вязание крючком» от аналогичных по профилю деятельности программ:

          Содержание программы построено с учетом психологических и физиологических особенностей детей младшего школьного возраста:

   1.Знания, умения, навыки, полученные в процессе освоения программы, в дальнейшем будут        

   применяться на занятиях по технологии.

2.Использование технологий дифференцированного обучения.

3.Индивидуализация образования.

4.Включение в содержание элементов национально-регионального компонента.

4.Наличие оценочно-результативного блока, позволяющего оценить

     эффективность программы, уровень личностного развития ребенка.

 Цель программы:  Обучение основам и техникам вязания крючком.

 Задачи:

Обучающие:

-      изучение технологии и особенностей вязания изделий различной степени сложности;

-      умение пользоваться схемами и образцами для выполнения моделей;

-      овладение методами и приемами самостоятельной работы;

-      освоение правил безопасной работы с инструментами и материалами.

Развивающие:

-      развитие усидчивости, аккуратности, внимания, моторных навыков;

-      развитие творческого мышления и добросовестного отношения к работе;

-      развитие эстетического вкуса.

Воспитательные:

          - формирование интереса обучающихся к вязанию крючком;

- воспитание трудолюбия, терпения, аккуратности, взаимовыручки и взаимопомощи;

          - воспитание упорства в достижении желаемых результатов;

          - воспитание на лучших традициях женского рукоделия.

 

Программа «Вязание крючком» носит практико-ориентированный характер. Она способствует не только привитию, совершенствованию определенных трудовых умений и навыков, но и способствует развитию личностного и творческого потенциала обучающихся посредством декоративно-прикладной деятельности.

Программа разработана на основе типовых программ для государственных внешкольных учреждений, авторской программы «Вязание крючком» (автор - Объедкова В.В.), программы образовательной области «Технология», с учетом многолетнего опыта работы с детьми по вязанию крючком.

 Программа «Вязание крючком» предназначена для детей младшего и среднего школьного возраста (6-18 лет), группы могут быть разновозрастными с разноуровневой подготовленностью детей.

 

Срок реализации программы:

 Программа рассчитана на 2 года обучения.

Общее количество учебных часов - 288 часа, за год – 144 часа.

 Режим занятий: 4 часа в неделю  по 2 часа  с 10 ­минутным перерывом.

   

         Планируемые  результаты.

 

                                          К концу первого года обучения дети должны:

Знать (теория)

Уметь (практика)

Правила безопасности при работе с колющими и режущими инструментами, утюгом.

Соблюдать правила безопасности при работе с колющими и режущими инструментами, утюгом.

Название и назначение различных материалов (различные виды нитей, синтепон, вата).

Самостоятельно подобрать крючок, нитки для изделия.

Находить гармоничные сочетания цветов в изделии.

           

 

Название и назначение ручных инструментов (ножницы, крючок, булавка, сантиметровая лента и т.д.).

Правильно пользоваться инструментами.

Термины, употребляемые при вязании крючком (воздушная петля, столбик без накида и с накидом, соединительный столбик).

Оформить готовое изделие, выполнить окончательную обработку готового изделия.

Простейшие          условные           обозначения,

используемые в схемах.

Зарисовать условные обозначения и вязать их.

Правила вязания прямого и круглого полотна, правила прибавления и убавления петель.

Освоить технику вязания прямого и круглого полотна, уметь прибавлять и убавлять петли, вязать по простейшим схемам и описаниям.

К концу второго года обучения дети должны:

Знать (теория)

Уметь (практика)

Правила безопасности труда, правила планирования и организации труда.

Строго соблюдать правила безопасности труда. Организовать рабочее место и поддерживать на нем порядок во время работы.

Название изученных инструментов и

материалов, их назначение.

Гармонично сочетать цвета при выполнении изделий.

Условные обозначения, используемые в схемах (пышные, рельефные столбики, столбики на ножке, пико, столбики с 2 и более накидами).

Изготавливать простейшие виды изделий (аналогичные изделиям, предусмотренным программой).

Правила работы по схемам и описаниям (в соответствии с программой).

Пользоваться схемами и описаниями.

Правила ВТО трикотажа и кружевных салфеток.

 

Выполнять ВТО готовых изделий.

   

 

   Структура программы.

При двухгодичной программе каждый учебный год можно выделить как определенный, относительно завершенный этап освоения знаний, умений и навыков.

1-     й год обучения - знакомство с материалом, правилами работы; знакомство с простейшими технологическими картами. Практическая деятельность носит репродуктивный характер с элементами самостоятельной работы. Наиболее привлекательным видом деятельности для детей младшего школьного возраста является игра, поэтому много времени отводится на вязание одежды для кукол и различных игрушек.

2-     й год обучения - построение и углубление полученных ранее знаний; активизация самостоятельной деятельности при выполнении практических работ; работа с более сложными схемами, технологическими карта . Повышение требований к самостоятельной деятельности во время всего процесса создания изделия (планирование, организация теоретической и практической деятельности, анализ), т.е. на занятии создаются условия, позволяющие детям (под руководством педагога) самостоятельно творчески искать пути решения поставленной перед ними задачи.

Теоретическое обучение проходит устно, без ведения записи обучающимися, при помощи наглядных пособий (инструкционных карт, журналов, образцов, схем).

Практическое обучение происходит при непосредственном вязании изделия (от простого к сложному) при участии педагога и самостоятельно.

В организации занятий выделяются следующие этапы работы:

-     организационная часть,

-     вступительная часть (повторно-мотивационная),

-     основная часть (теоретический и практический этапы),

-     заключительная часть (подведение итогов).

В зависимости от поставленных задач на занятиях используются следующие методы обучения:

Словесные методы (объяснение, беседа, консультация, диалог).

Методы практической работы (вязание изделий, зарисовка схем, подготовка и участие в выставках).

1)      Проектно-конструкторские методы (создание моделей, выполнение творческих заданий).

2)      Наглядный метод (рисунки, схемы, таблицы, литература по вязанию, образцы изделий).

3)       Метод игры.

4)      Метод проблемного обучения (объяснение основных понятий, терминов, определений).

Для реализации образовательной программы подготовлено дидактическое обеспечение:

1)       наглядные пособия;

2)       образцы изделий;

3)       изделия, изготовленные учащимися;

4)       литература по вязанию;

5)       схемы изготовления изделий;

Для оценки эффективности образовательной программы разработан оценочно­результативный блок. Для оценки результативности используются следующие группы методов диагностики:

1.            Информационно-констатирующие (анкеты, интервью, опросы, беседы,

тесты, анализ документов).

2.            Оценочные: экспертные оценки, независимые характеристики (отзывы

родителей, учителей, зрителей), тесты..

3.            Продуктивные: анализ продуктивной деятельности, тесты, участие в фестивалях, конкурсах, праздниках, достижения кружковцев, уровень подготовки выпускников.

Тестирование на начальном этапе обучения позволяет определить уровень готовности обучающегося к занятиям вязанием. В связи с этим особое значение имеют первые занятия, на которых педагог определяет степень усвоения материала, психофизические особенности детей, степень развития моторики. Обладание этими данными позволяет выстроить определенную схему работы с каждым обучающимся в отдельности. Одним из условий реализации процесса обучения является его гибкость, возможность варьирования программы. В ходе обучения дети могут выполнить изделия по своему выбор

          Раздел :2.  Содержание учебного плана  первого года обучения.

 

Вводное занятие 2 ч.

Теория 1ч.

Знакомство с детьми, выявление уровня подготовки. Ознакомительная беседа. Общая характеристика учебного процесса. Правила безопасности труда на занятиях.

           Практика 1ч.Демонстрация образцов изделий.

 

Раздел 1.  «Основные приемы вязания крючком»10ч.

 1.1Тема:

История возникновения вязания. Инструменты и материалы. Цепочка из воздушных петель.2ч.

Теория.1ч..Из истории вязания крючком. Знакомство с различными видами нитей. Инструменты и материалы, необходимые для занятий. Правильный подбор крючка. Как держать крючок. Первая петля и цепочка из воздушных петель.

Практика.1ч.. Правильная постановка рук при вязании. Вязание первой петли и цепочка из воздушных петель.

1.2Тема :

 «Столбики без накида. Условные обозначения».2ч.

Теория.1ч.

 Характеристика основных приемов вязания. Правила вязания столбика без накида.

Условные обозначения. Обзор специальной литературы. Введение понятия: воздушная петля, цепочка из воздушных петель, столбик без накида, схема, описание работы, петли для начала ряда.

Практика1ч.

. Отработка навыков вязания 1-й петли, воздушных петель, столбика без накида. Ровный край вязания.

1.3 Тема :

 «Столбики с накидом» 2ч.

Теория1ч.. Введение понятия: прямое вязание, столбик с накидом. Условные обозначения. Просмотр схем и образцов.

Практика.1ч. Вязание столбиков с накидом. Ровный край вязания. Плотность вязания. Начало работы с «почерком».

1.4 Тема :

«Отработка навыка вязания столбиков без накида и с накидом» 4ч.

Теория.1ч. Просмотр схем образцов вязания. Петли подъема. Лицевая и изнаночная сторона работы.

Практика.3ч. Вязание полотна столбиками без накида и столбиками с накидом. Закрепление последней петли. Наращивание закончившейся нити. Устранение ошибок (пропуск петель, «лишние» столбики).

 

Раздел 2. Одежда для кукол 26ч.

2.1 Тема . Кукольный гардероб. Вязание прямого полотна. Шарфик для куклы..

Теория.1ч. Демонстрация готовых изделий, специальной литературы. Сочетание основного цвета и отделочной нити. Схема обвязки края.

Практика1ч.. Выбор нитей и крючка. Вязание шарфика для куклы. Присоединение другой нити. Оформление готового изделия. Работа над «почерком» вязальщицы.

2.2 Тема . Юбка для куклы.4ч.

Теория1ч.. Образцы готовых изделий. Выбор формы, цвета, схемы юбки. Элементы украшения.

Практика.3ч. Вязание юбки для куклы под руководством педагога. Совершенствование и закрепление полученных навыков. Подбор элементов украшения. Оформление изделия.

2.3 Тема . Вязание круглого полотна. Шляпка для куклы.4ч.

Теория1ч.. Виды головных уборов. Демонстрация готовых изделий, специальной литературы. Прибавление петель при вязании круглого полотна. Технология вязания шляпки (общее ознакомление). Элементы оформления шляпки.

Практика.3ч. Выбор модели, подбор ниток, крючка. Вязание шляпки для куклы. Оформление изделия. Совершенствование умений и навыков вязания круглого полотна.

2.4 Тема.Практическая работа: вязание одежды для кукол (по выбору).16ч.

Теория.3. Образцы готовых изделий. Схемы, описания работ. Выбор изделия, технология выполнения.

Практика.13ч Выбор ниток, крючка. Вязание изделия (под руководством педагога). Возможные дефекты и способы их предупреждения, устранения. Совершенствование и закрепление полученных умений и навыков. Оформление готового изделия. Контроль качества исполнения. Мини-выставка готовых работ.

Раздел III. Прибавление и убавление петель.6ч.

 

3.1 Тема . Правила прибавления и убавления петель при вязании круга столбиками без накида и с накидом.

Теория.2ч. Правила прибавления и убавления петель при вязании круга столбиками без накида и с накидом. Начало и окончание ряда. Условные обозначения.

Практика.4ч. Разбор схемы. Выполнение образца. Контроль качества. Отработка приемов прибавления и убавления петель.

 

      Раздел IV. Круглая прихватка.10ч.

4.1 Тема . Понятие о цвете, композиции. Виды прихваток.2ч.

Теория.1ч Ассортимент прихваток на основе круглого полотна (образцы, схемы, специальная литература). Возможные цветовые и композиционные решения (оттенки, насыщенность, сочетание). Технология вязания круглой прихватки.

Практика.1ч. Выбор модели, ниток, крючка. Разбор схемы изделия.

4.2 Тема . Как украсить прихватку.2ч.

Теория1ч. Отделочные элементы: цветы, листики, ягодки и др.

Практика.1ч. Вязание отделочных элементов. Схема вязания листика.

4.3 Тема . Практическая работа: вязание прихватки.6ч.

Теория.1ч. Вязание наших бабушек: круглые коврики из полос ткани. Как украсить прихватку (цветы, листики, ягодки и д.т.) Круг превращается в....................................... (прихватки - звери).

Практика.5ч. Совершенствование и закрепление полученных навыков. Вязание прихватки под руководством педагога. Выбор элементов украшения и их вязание. Оформление изделия. ВТО.

 

Раздел V. Вязание игрушек.36.

5.1 Тема . Технология вязания игрушки.2ч.

Теория.1ч. Демонстрация готовых изделий, фотографий, журналов с вязаными игрушками. Технология вязания игрушек (общее знакомство).

Практика.1ч. Выбор модели, ниток, крючка. Композиционное и цветовое решение. Работа по описанию или схемам (с помощью педагога).

5.2 Тема . Правила вязания деталей игрушки.2ч.

Теория.1ч. Особенности вязания игрушек. История возникновения игрушки. Анализ изделия. Порядок вязания деталей игрушки.

Практика1ч.. Техническая проработка. Совершенствование и закрепление умений и навыков по вязанию изученных приемов.

5.3 Тема . Практическая работа: вязание игрушки (по выбору).26ч.

 Практика.26ч. Выбор и вязание игрушки на основе полученных знаний. Индивидуальная консультация педагога. Работа учащихся по инструкционной карте «Вязание игрушек», по схемам и описанию. Контроль качества.

5.4 Тема . Сборка и оформление игрушки.6ч.

Теория.1. Материалы для набивки игрушек. Правила сборки деталей игрушки. Отделочные элементы. Оформление мордочки игрушки.

Практика.5. Набивка и сшивание деталей игрушки. Изготовление отделочных элементов (глаз, носа и т.д.). Окончательное оформление изделия. Обсуждение готовых работ.

 

 Раздел VI. «Сувениры к празднику».30ч.

6.1 Тема . Вязание сувенира (по выбору).18ч.

Теория.4ч. История сувенира. Беседа «Подарок милой маме».

Практика.14ч. Выбор сувенира для мамы. Изготовление изделия. Совершенствование навыков вязания. Консультации.

6.2 Тема . Практическая работа. Подставка «Виноград».12ч.

Теория.2ч. Использование бросового материала в вязании крючком. Демонстрация готовых изделий и иллюстраций. Варианты подставок под горячее из бутылочных пробок (квадрат, цветок, виноград). Цветовое решение.

Практика.10ч. Самостоятельный выбор нитей, крючков, цветового и композиционного решения. Работа по схеме. Вязание «ягод» и листиков. Соединение элементов в единую композицию.

 

 

 

Содержание программы: учебно тематический план первого года обучения.

п\п

         Наименование раздела, темы

 

 

 

    Количество часов

Формы аттестации

(контроля)

 

Всего

Теория

Практи-ка

 
 

Вводное занятие.

2

1

1

Беседа опрос

 
 

Раздел 1. «Основные приемы вязания»

10

4

6

Беседа опрос

 

1.1

Тема 1

История возникновения вязания. Инструменты и материалы. Цепочка из воздушных петель.

2

1

1

Беседа опрос

 

1.2

 Тема 2.

Столбики без накида. Условные обозначения

2

1

1.

Беседа опрос

 

       1.3

 Тема 3.

 Столбики с накидом .

2

1

1

Беседа опрос

 

 1.4

 Тема 4.

Отработка навыка вязания столбиков без накида и с накидом.

4

1

3

Беседа опрос

 
 

Раздел 2. «Одежда для кукол»

26

6

20

Беседа опрос

 

  2.1

 Тема 1.

Кукольный гардероб. Вязание прямого полотна. Шарфик для кукол.

2

1

1

Беседа опрос

 

  2.2

 Тема 2.

 Юбка для куклы.

4

1

3

Беседа опрос

 

  2.3

Тема 3.

Вязание круглого полотна. Шляпка для куклы.

4

1

3

Беседа опрос

 

   2.4

Тема 4. Практическая работа: вязание одежды для кукол (по выбору).

16

 

3

 

13

Беседа опрос

 
 

Раздел 3. «Прибавление и убавление петель»

6

2

4

Беседа опрос

 
 

3.1

Тема 1. Правила прибавления и убавления петель.

6

2

4

Беседа опрос

 
 

Раздел 4. «Круглая прихватка»

10

2

8

Беседа опрос

 

 4.1

Тема 1.

Понятие о цвете, композиции. Виды прихваток.

2

1

1

Беседа опрос

 

4.2

Тема 2.

Как украсить прихватку.

2

1

1

Беседа опрос

 

   4.3

Тема 3.

 Практическая работа: вязание прихватки.

6

1

5

Беседа опрос

 
 
 

Раздел 5. Вязание игрушек.

36

6

30

Беседа опрос

 

   5.1

Тема 1.

 Технология вязания игрушки.

2

1

1

Беседа опрос

 

   5.2

Тема 2. Правила вязания деталей игрушки.

 

2

1

1

Беседа опрос

 

   5.3

Тема 3.

Практическая работа. Вязание игрушки (по выбору).

26

-

26

Беседа опрос

 

    5.4

Тема 4.

Сборка и оформление игрушки.

6

1

5

Беседа опрос

 
 

Раздел 6. «Сувениры к празднику»

30

6

24

Беседа опрос

 

   6.1

 Тема 1.

Вязание сувенира (по выбору).«Подарок милой маме».

18

4

14

Беседа опрос

 

    6.2

Тема 2 

Практическая работа Сувенир подставка «Виноград».

12

2

10

Беседа опрос

 
 

Выставки и мероприятии

10

10

-

Беседа опрос

 
 

Экскурсия

8

-

8

Беседа опрос

 
 

Оценка и контроль результатов.

4

4

-

   
 

Итоговое занятие.

2

2

-

 
 

Итого:

144

41

103

 

Учебного

 

Содержание учебного плана  второго года обучения.

Вводное занятие.2ч.

Теория.2ч. Ознакомление учащихся с программой. Общая характеристика учебного процесса. Безопасность труда и правила личной гигиены. Инструменты и материалы, необходимые для занятий. Демонстрация образцов изделий.

Раздел 1. Новые приемы вязания.6ч.

1.1Тема . Виды столбиков.4ч.

Теория1ч. Пышные, рельефные столбики, столбики на ножке, пико, столбики с 2 и более накидами. Условные обозначения. Правила вязания. Образцы изделий.

Практика3ч. Упражнения в вывязывании новых столбиков.

1.2Тема . Практическая работа. Вязание образца из рельефных столбиков.2ч.

Теория1ч.Использование рельефных столбиков в вязании. Демонстрация изделий, схем, рисунков. Условные обозначения.

Практика1ч. Упражнение в вязании рельефных столбиков. Анализ работ.

 

Раздел  2. Мягкая игрушка.28ч.

 

2.1Тема . Вязаная игрушка.4ч.

Теория.1ч. Схемы, описания, используемые для изготовления игрушки. Демонстрация готовых изделий, схем, описаний. Понятие «раппорт».

Практика3ч.. Технология вязания игрушки. Работа со схемами и описаниями. Прибавление и убавление петель.

2.2Тема . Практическая работа. Вязание игрушки.18ч.

Теория3ч. Образцы готовых изделий. Выбор игрушки. Цветовое решение. Авторские игрушки. Порядок вязания деталей игрушки.

Практика.15ч.Разбор схем, описаний. Подбор пряжи. Изготовление деталей игрушки. Консультации. Контроль качества.

2.3Тема . Окончательное оформление изделия.6ч.

Теория2ч.. Материалы для набивки деталей. Порядок сшивания деталей. Способы укрепления конечностей. «Лицо» игрушки. Варианты оформления.

Практика4ч.. Набивка и сшивание деталей. Оформление «лица» игрушки. Обсуждение работ.

 

Раздел 3. Пинетки.14ч.

 

3.1Тема . Виды пинеток.4ч.

Теория2ч. Обувь для самых маленьких (демонстрация готовых изделий, иллюстраций различных моделей пинеток). Способы вязания пинеток. Необходимые мерки. Плотность вязания. Используемые материалы для вязания и украшения пинеток.

Практика.2ч. Выбор модели пинеток. Подбор пряжи, крючка. Снятие необходимых мерок. Разбор описания, схем.

3. 2 Тема. Практическая работа. Вязание пинеток.10ч.

Теория.2ч. «Ребятам о зверятах» (знакомство с различными видами пинеток-зверят). Технология вязания пинеток.

Практика10ч.. Вязание пинеток. Элементы украшения (бусинки, пуговки, ленточки и др. декоративные элементы). Анализ готовых работ.

 

Раздел  4. Сувениры к празднику.24ч.

 

4.1 Тема . Сувениры своими руками.4ч.

Теория 1ч. Демонстрация иллюстраций, образцов готовых изделий. Идеи для дома.

Практика 3ч. Беседа «Что тебе подарить, человек мой дорогой...». Разбор схем, описаний.

4.2 Тема . Практическая работа. Чехол для телефона.6ч.

Теория.1ч. Универсальные подарки. Виды вязаных чехлов для телефона (готовые изделия, схемы, фотографии). Выбор модели.

Практика5ч. Правила вязания. Подбор нитей. Вязание изделия, его украшение. Контроль качества.

4.3 Тема . Вязание сувенира (по выбору).14ч.

Теория4ч.Ассортимент сувениров, связанных крючком. Выбор изделия. Цветовое и композиционное решение.

Практика10ч.Вязание сувенира (по выбору). Технология изготовления. Работа по описаниям и схемам. Обсуждение качества выполнения работ.

 

Раздел 5. Филейное вязание 14ч.

 

5.1Тема . Приемы вязания филейного кружева 2ч.

Теория1ч. Филейное кружево. Демонстрация иллюстраций, готовых изделий, схем. Нитки, крючки. Правила вязания пустых и заполненных клеток. Старинное филейное кружево.

Практика.1ч. Разбор схемы филейной сетки. Вязание образца.

5.2Тема . Практическая работа. Филейная салфетка 12ч.

Теория.2ч. Выбор филейной салфетки. Прибавление и убавление петель. Ассортимент изделий, выполненных в филейной технике.

Практика 10ч. Вязание филейной салфетки по схеме. ВТО. Совершенствование и закрепление умений и навыков, приобретенных на занятиях.

 

Раздел 6. Кружевное вязание.34ч.

 

6.1Тема . Прихватка «Ягодка».8ч.

Теория.1ч. Узор «ягодка» («ананас»), его использование в изготовлении изделий. Демонстрация образцов, фотографий. Схема прихватки «Ягодка». Понятие «раппорт». Круговое ажурное вязание.

Практика.7ч. Подбор нитей. Работа по схеме. Контроль качества.

6.2 Тема . Круглая салфетка.16ч.

Теория.4ч. Нитки, крючки, применяемые для вязания салфеток. Демонстрация иллюстраций, готовых изделий. Раппорт. Правила вязания салфеток. Накрахмаливание салфеток.

Практика12ч. Выбор схемы, ниток, крючка. Разбор и работа по схеме. Совершенствование и закрепление умений и навыков вязания по кругу. Изготовление изделия. ВТО. Контроль качества. Возможные ошибки и способы их устранения.

6.3Тема . «Бабочка».10ч.

Теория 2ч. Виды бабочек, связанных крючком. Демонстрация готовых изделий, иллюстраций. Схемы «Бабочка». Вязание с поворотом.

Практика 10ч. Выбор и вязание бабочки. Цветовое решение. Совершенствование и закрепление умений и навыков, приобретенных на занятиях. ВТО (влажная тепловая обработка).

  

   Экскурсии, выставки и мероприятии - 18ч.

1.Принятие кружковцы -2ч.

            2.День пожилых -2ч.

3.День Матери -2ч.

4.Мастерская «Деда Мороза» -2ч.

5.День защитников Отечества -2ч.

6.Чаепитие – 4ч.

7.Экскурсия – 4ч.

Оценка и контроль результатов- 4ч.

Проверка теоретических знаний (беседа, тесты и т.д.).

Вязание образцов.

Выполнение практических работ.

Итоговое занятие -2ч.

Организация выставки лучших работ учащихся. Подведение итогов. Планирование мероприятий на следующий учебный год.

                               

 

 

 

Содержание программы учебно-тематический план второго года обучения.

 

№ п/п

Тема

Количество часов

Форма аттестации

всего

теория

практика

1.

Вводное занятие.

2

2

-

 

Раздел I. Новые приемы вязания.

6

4

2

 

1.1

Тема 1. Виды столбиков.

4

3

1

 

1.2

Тема 2. Практическая работа. Вязание образца из рельефных столбиков.

2

1

1

Беседа  опрос

 

Раздел II. Мягкая игрушка.

28

6

22

 

2.1

Тема 1. Вязаная игрушка.

4

1

3

 

2.2

Тема 2. Практическая работа. Вязание игрушки.

18

3

15

Беседа опрос

Практическая

2.3

Тема 3. Окончательное оформление.

6

2

4

Работа

 

Раздел III. Пинетки.

14

4

10

 

3.1

Тема 1. Виды пинеток.

4

2

2

 

3.2

Тема 2. Практическая работа. Вязание пинеток.

10

2

8

Практическая                работа

 

Раздел IV. Сувениры к празднику.

24

6

18

 

4.1

Тема 1. Сувениры своими руками.

4

1

3

 

4.2

Тема 2. Практическая работа. Чехол для телефона.

6

1

5

Беседа опрос

Практическая

р

рабо

4.3

Тема 3.Вязание сувенира (по выбору).

               

14

   

4

10

работа

 

 

 

Промежуточная  аттестация

2

1

1

Беседа опрос

 

 

Раздел V. Филейное кружево.

       

14

.      3

11

Беседа опрос

5.1

 

Тема 1. Приемы вязания филейного

   

кружева.

2

1

1

Беседа опрос

5.2

Тема 2. Практическая работа. Филейная салфетка.

12

2

10

Практическая работа.

 

 

 

 

 

 

Раздел Vl . Кружевное вязание.

 

 

34Хочу такой сайт

7

27

Беседа опрос

 

Тема 1. Прихватка «Ягодка».

 

 

 

 

6.1

8

1

7

Практическая работа

6.2

Тема 2. Бабочка.

10

2

8

Работа

 

6.3

Тема 3. Круглая салфетка.

16

4

12

 

 

         

 

Воспитательные работы

18

6

6

Беседа опрос

 

Итоговое занятие.

2

1

1

Беседа опрос

 

Итого:

144

40

104

 

 

 

 

 

 

  Раздел :3    «Формы аттестации и оценочные материалы»

 

Оценка и контроль  теоретических знаний проводится путем тестирования, проведения  конкурсов  выставок, контрольных работ, результат которых позволяет  определить уровень освоения программы учащимися.

Организация выставки лучших работ учащихся, подведение итогов. Планирование мероприятий на следующий учебный год. Указанные мероприятия тоже являются формой контроля  по реализации  программы.

Раздел :4   «Организационно-педагогические условия реализации программы.

Материально-техническое обеспечение.

-Для реализации программы необходимо наличие кабинета.

Площадь кабинета, мебель и освещение должны соответствовать санитарно-гигиеническим нормам.

-Для размещения работ нужны: полки, стенды, шкафы.

-Для организации занятий нужны: ученические столы, стол педагога, школьная доска, компьютер.

Информационное и методическое обеспечение программы

-учебная литература (схемы, описания) по всем разделам программы, наглядные пособия;

-инструкционные карты, тесты, кроссворды;

-методические разработки открытых занятий;

- лекционные материалы;

- альбом «В помощь педагогу» (методические рекомендации, сценарии и т.д.);

- электронные образовательные ресурсы.

 

№ п/п

Наименование

Количество (шт.)

1.

Крючки (разных размеров)

15

2.

Нитки (разной толщины и фактуры)

20 шт. х 100 гр., «Ирис» - 30 шт.,

8 катушек швейных ниток

3.

Ножницы

5

4.

Карандаш простой

3

5.

Линейка

3

6.

Сантиметровая лента

2

7.

Бросовый материал (кусочки меха, пластика, ткани, бусинки, пуговицы и др.)

 

8.

Материал для набивки игрушек (синтепон)

1кг.

9.

Фурнитура для игрушек (глазки, носики)

+

10.

Клей «Титан»

1

11.

Клей ПВА

1

12.

Тетради в клетку.

5

13.

Ватман.

1

14.

Иголки разного размера

5

15.

Акриловые краски

1

 

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение программы.

Список литературы.

1.       «Начинаем вязать крючком»- Э.А. Фомичева 1991г.

2.      «Забавные поделки» -Э.А. Фомичева 1991г.

3.      «Вязание узоров крючком» - В.С. Кришталева, 1988г.

4.      «Одежда народов Дагестана»С.Ш. Гаджиева 1981г.

5.      «Уроки народного искусства в начальной школе»2002г. М.М. Байранбеков , С.М. Гаджимурадов.

6.      «Народные мастера Дагестана» А.Шефов 1982г.

7.      «Вязание крючком» Максимова М, Кузьмина М.-2000г.

Журналы:

-«Анна».

-«Диана»

- «Валя Валентина»

- «Бурда»

- «Чудесные мгновения»

- «Вяжем для детей»

- «Вяжем для взрослых».

4.Особенности организации образовательного процесса по дополнительным общеразвивающим программам.

             Художественно эстетическое объединение образоварельного процесса установлены СанПин 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы  образовательных организаций дополнительного образования детей» (утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача.

 

Рекомендуемый режим  занятий детей в организациях дополнительного образования

(Приложение N 3 к СанПиН 2.4.4.3172-14).

   

NN п/п

   

Направленность объединения

Число занятий в неделю

 

Число и продолжительность занятий в день

1.

ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ .

2 раза в неделю

 

2 по 45 мин. для детей разных возрастов.

 

 

 

Объединения вязание крючком.

 
 

 

 

 

                                   

 

АНАЛИЗ РАБОТЫ ЗА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД.

20.09.2021

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества» г.Кизилюрта

 

АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

2020 – 2021  учебный год

 

1.     Сведения о педагоге:

- Мустфаева Мариян Адуевна:      

- образование высшее, ДГУ,факультет –нач.классы.           

- Первое категория, дата присвоения: 8.04.2019. 

- Стаж педагогической работы по должности-16 лет:          

- Наличие наград, поощрений,  почётных званий- «Почетная грамота РД»,

            -Наименование творческого объединения- «Вязание крючком»

           - Образовательная организация, на базе которой работает творческое 

             объединение- МБУ ДО ЦДТ .

2.Сведения о детском контингенте 

 

 Количество детей занимающихся в творческом объединении

 

Всего в объединении

девочек

мальчиков

Дошкольников

Из каких классов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1 год

  18

 

 18

  0

 

3

5

3

 

 

4

3

 

 

 

 

2 год

 

   18

 

 18

 

  0

     

6

4

5

 

2

1

     

3 год

 

  14

 

 14

 

  0

 

1

1

2

4

5

1

         

 

Сохранность детского   контингента обучающихся

Учебная группа, год обучения

кол-во обуч-ся в начале уч.г.

кол-во обуч-ся в конце уч. г.

сохранность контингента

%

Количество детей из многодетных семей

Количество детей-инвалидов

Количество детей с ограниченными возможностями здоровья

1 группа

 

18

 

18

 

100%

 

  9

     -

         -

2 группа

 

18

 

18

 

     100%

 

 11

   

     -

 

         -

3 группа

 

14

 

14

 

     100%

 

  6

 

     -

   

         -

 

(если имеется отсев обучающихся, указать причину)

-Количество (список, ФИ, школа, класс) «трудных» учащихся, стоящих на внутришкольном  учете, в КДН, ПДН.  – таких нет.

 

 

3. Учебная работа

 Характеристика образовательной программы

Название

(направленность)

 

Тип программы (авторская, модифицированная)

Срок

реализации

На какой

возраст

рассчитана

программа

Кол-во

часов по

программе

Другие характеристики

программы

«Вязание крючком»-художественно-эстетическая направленность.

 

Модифицированная.

 

2года

 

6-18

 

144ч

   

-Проанализируйте задачи, которые Вы ставили в программе (по каждой группе и годам обучения).

-Какие из них удалось выполнить полностью?

-По каким результатам можно судить об этом?

-Какие задачи не реализованы? В чем причины?

 

Реализация образовательной программы (плана) творческим объединением

Год обучения

Группа

Кол–во

часов за неделю

Кол–во

часов за год

(план)

Кол–во

часов за год

(факт)

Расхождение в часах

Причины

 1-й год

   1 группа

  4 ч.

    144 ч.

   144 ч.

  -

 

 1-й год

   2 группа

  4 ч.

    144 ч.

   144 ч.

  -

 

 1-й год

   3 группа

  4 ч.

    144 ч.

   144 ч.

  -

 
 

Уровень освоения обучающимися дополнительной образовательной программы

учебные группы, год обучения

кол-во обуч-ся

освоили в полном объёме

(высокий уровень)

освоили в необходимом  объёме

(средний уровень)

освоили частично

(низкий уровень)

переведены на следующую ступень обучения

окончили полный курс обучения

1-й  год

 

К-во уч-ся

в %

Кол-во уч-ся

в %

К-во уч-ся

в %

    

  -

 группа

      

77,8%

  

94,4%

 

78,6%

   

«Вязание крючком»

50

  30

100%

  12

100%

  8

100%

     44

     6

 

Характеристика способов и форм контроля результатов обучения:

Год обучения

Запланированный результат

 по программе

Какие знания, умения и навыки воспитанников контролируются в конце года

Формы контроля

1 год обучения

Дети умеют выполнять поделки любой сложности и создать свои полученные знания; Используют творчество и фантазию, «стильно» оформить поделку; Осваивают основные приемы вязания крючком; Умеют свободно пользоваться схемами по вязанию.

Теоретические и практические

Тестирование, выставочный просмотр.

 

Уровень ЗУН

Учебная группа,

год обучения

кол-во обучающихся

Уровень ЗУН обучающихся

 

 

высокий

средний

низкий

 

1,2 и 3 группы

1 год обуч-я

      50

    30

     12

   8

 

Для выявления эффективности обучения в соответствии с требованиями дополнительной образовательной программы, эффективности влияния воспитательного процесса на развитие личностных качеств обучающихся использовал(а)

диагностические методики (перечислить):тестирования.

методы и приёмы (перечислить): беседа, рассказ, объяснение, демонстрация, презентация на компьютере .

4. Использование современных образовательных технологий, методик в образовательном процессе

В рамках реализации дополнительной образовательной программы дополнительного образования  применяю следующие педагогические технологии:

ИКТ, игровые технологии, КТД, проектная деятельность, личностно-ориентрованная.

Согласно целям и задачам обучения, воспитания и развития, а также для поддержания познавательного интереса обучающихся на занятиях использую методы обучения:

 

5. Результаты участия обучающихся в конкурсных мероприятиях различного уровня

Участники, победители и призёры конкурсных мероприятий

 

Дата

ФИО участников

Название

конкурса

Уровень

Номинация

Результат

участия

22.03,21г.

Магомедова Рабият.

Зиявудинова Сакинат

Выставка -конкурс демонстративно-прикладного и технического творчества

 

Городской

 «На поляне».

     

 Коврик «Мишка»

 1 место

   

1 место

   

3 место

 Зиявудинова Хвлимат

 

Гереева Хабизат

Гереева Мадина

 

 Внутри учреждение

 «Кошкин дом».

«Кукла»

1 место

 

1 место

 

Стамбулова      Амина

 

Внутри учреждение

 

«Кукла»

 

2  место

 

Магомедова Шамсият

 

Внутри учреждение

Игрушка «Пингвин»

 

3  место

 

Койчуева Фатима

 

 Внутри учреждение

 

 «Рюкзак»

Грамота за участия

 

Давлетгереева Марьям

 

 Внутри учреждение

 

«Рюкзак»

 

Грамота

 

Малаева Умукусум

 

 Внутри учреждение

Картина «Островок»

 

Грамота

 

Магомедова Хадижат О.

 

 Внутри учреждение

 

«Салфетка»

 

Грамота

 

Магомедова Хадижат М.

 

Внутри учреждение

 

«Салфетка»

 

Грамота

 

Кто из обучающихся достиг наиболее высоких результатов? (для создания банка одаренных детей).

1)Магомедова Хадижат Османовна

2)Магомедова Хадижат Магомедовна

3)Мирзоева Саида Муртазалиевна

4)Гереева Хабизат Мухтаровна

5)Гереева Мадина Мухтаровна

6)Зиявудинова Сакинат

7)Зиявудинова Халимат

8)Магомедова Рабият

  Все 8 обучающихся получили СВИДЕТЕЛЬСТВА об окончании курсов вязания крючком.

 

6. Результаты воспитательной деятельности

Цель воспитательной деятельности:

Воспитательная работа проводилась по направлениям: военно-патриотическое направление, нравственно-эстетическое, культурно-оздоровительное, экологическое.

Акции, эстафеты, соревнования, игры, конкурсы, выставки.

Культурно-массовые и досуговые мероприятия для обучающихся

Название мероприятия

Дата, время и место

проведения

Количество человек

 
       

Участников

Присутствующих  (детей, взрослых)

 

Принятие в кружковцы

 

26.10.20

     18

      

«День  Матери»

26.11.20

     15

     

Марафон «День добра»

28.10.20

     15

     

Беседа «День единство народов»

28.10.20

     10

   
         

«Мастерская деда мороза».

21.12.20

 

     18

   

Международный день-памяти жертв

Холокоста.

27.01.21

   

     11

   

День здоровье.

07.04.21 г.

 
     

День космонавтики

 12.04.21

      10

   

Рисунки на асфальте ко «Дню Победы».

 5 .05.21

      12

   

Промежуточная аттестация

(тестирования.)

                                               22-24 .12.20г.

  

     18

   
   

 

Участие обучающихся в выставках

Мероприятие

Дата, время и место

проведения

            Количество человек

Участников

Присутствующих

(детей, взрослых)

Выставка детских работ

31 мая 2021г. В ЦДТ

 
  

Присутствующих было много и

взрослые и дети).

Выставка детских работ на «День зашиты детей» .

1июня 2021г.

В городском парке.

 

Присутствующих было много и

взрослые и дети).

       
 

7. Методическая работа.

В рамках методической деятельности проведена следующая работа:

Выступление на МО, совещаниях,  и т.д.

Дата

Тема МО, совещания, метод.дня

Место проведения 

Тема выступления

Активно посещала МО педагогов ЦДТ

       

 

 Проведение открытых занятий, мастер – классов, семинаров

Дата

Тема занятия, мастер – класса, семинара

Количество  участников

детей

взрослых

25.01.21

Отрытое занятие:«Дагестан мой край родной»-«Белые Журавли»

    18

    7

 

Разработка методических материалов

Вид методической продукции

Наименование методических материалов

1.

     

2.

     

3.

     

4.

     

5.

     
 

 

Посещение занятий коллег

 

Дата посещения

Наименование творческого объединения, Ф.И.О. педагога

Год обучения, группа

Цель посещения

 

14.01.21

Объединение: «Мир бисера» педагог Анжела Нурудиновна. Открытое занятие: «Снежинки».

   

      1год

Обмениваться опытом работы.

 

Повышение квалификации

Дата

Тема КПК (очные )

Место проведения

12.09.2017г.

Декоративно-прикладное искусство.

  ДИРО.

18.05.2020г.

Дистанционно

 ДИРО.

   

 Достижения педагога

Полное название конкурса

Место проведения

Дата проведения

Результат

 

«Мое лучшее занятие»

 

Городской этап

 

участие

 

8. Взаимодействие с родителями

Основные направления работы педагога по взаимодействию с родителями обучающихся: С родителями и детьми были проведены такие мероприятия как: «День Матери», «Новогодний серпантин», «А ну-ка, девочки».

Формы работы с родителями (указать): собрания, открытые мероприятия, конкурсы с приглашением родителей,выставки, защита творческих работ.

 

      Для изучения удовлетворённости родителей деятельностью кружка и педагога было проведено:

(анкетирование)

      В результате диагностики были получены следующие результаты:

100% родителей удовлетворены учебно – воспитательным процессом в объединении;

100% родителей удовлетворены деятельностью педагога дополнительного образования;

100% родителей удовлетворены положительной атмосферой в объединении.

Родительское собрания проводились в начале учебного года в сентябре, и в конце года-в мае.

        На собраниях в начале учебного года обсуждалась образовательная программа объединения «Вязание крючком»,учебно-воспитательная работа за весь учебный год, мероприятия, которые будут проводиться в ЦДТ и в объединении , в конце учебного года – итоги, результаты обучающихся, награждение грамотами обучающихся и благодарностями – родителей.

 

9. Наиболее важный результат работы это –

творческие успехи воспитанников на городском уровне, которые заняли призовые места. А также активное участие воспитанников в проводимых мероприятиях.

 

10. Планирование на следующий учебный год:

-цели и задачи работы объединения;(обучить приемами вязания крючком и технике выполнения  изделий, подготовить воспитанников профессиональному самоопределению, стимулировать творческую деятельность одаренных детей.)

- на что обратить особое внимание -  (на способность ребенка).

- предполагаемая нагрузка - (кол-во групп: 3 групп, возраст детей: 6-17лет, часов в неделю - 12 часов);

- работа по программе усовершенствованной по трем уровням (стартовый, базовый и углубленный)

- культурно - досуговая работа; проведение массовых  мероприятий (экскурсии, выставки, конкурсы.)

- работа с родителями .

 

11.   Пожелания и предложения по организации учебного процесса и планирования работы детского объединения (учреждения, в целом) на следующий учебный год.

- Меня все устраивает.

 

12. Какую помощь ожидаете со стороны администрации учреждения по организации работы объединения в следующем году.

- приобрести новый компьютер, желательно с подключением интернета.

 

13. Приложить ксерокопии грамот за 2020-2021учебный год обучающихся и педагогов.                                                                      

26.01.2023

Image-2 (3).jpg

Просмотров всего: , сегодня:

11.01.2023

Image-2 (2).jpg

Просмотров всего: , сегодня:

14.12.2022

PHOTO-2022-12-14-19-41-02 (1).jpg

Просмотров всего: , сегодня:

22.11.2019

PHOTO-2019-11-22-20-23-00 (4).jpg

Просмотров всего: , сегодня:

22.11.2019

PHOTO-2019-11-22-20-19-03 (1).jpg

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».