Объединение "Вязание спицами". Руководитель - Магомедова Тинатин Джалиловна.

ДЕНЬ МАТЕРИ

26.11.2021

«ДЕНЬ МАТЕРИ «

          День матери-2021 в России отмечают 28 ноября. Это особый день, когда все стараются выразить особые слова благодарности матерям, хотя, конечно, говорить их можно и нужно ежедневно. При этом в разных странах мира его отмечают в различные даты, но суть праздника везде одна. 

         Он несёт в себе традиции бережного отношения к женщине, крепость семейных устоев. Из поколения в поколение для каждого из нас.

         Мама - самый главный человек в жизни. Мамы  дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.

          Праздник также учит детей выражать свои чувства к маме. Воспитывать уважение и бережное отношение к матери.

 

        Согласно приказу по ЦДТ от 17 ноября 2021 года и утвержденному плану мероприятий, посвященных Дню матери в ЦДТ организовано  проведение  «Дня матери» 26.11.2021г.

        Все педагоги, воспитанники и родители  приняли активное участие в запланированных мероприятиях.

         

          Руководитель объединения «Акварелька « Далгатова Р.Д. провела выставку детских рисунков «Посвящается матери»  

 

         Руководители объединений «Мир Бисера« ПДО Магомедова А.Н., «Мастерица« ПДО Магомедова Т. Д, «Вязание крючком«  ПДО Мустафавеа М.А.  провели совместное мероприятие .

         Было очень много интересных конкурсов. Дети собирали  цветы, далее был конкурс « Найди маму» Дети должны были с привязанными глазами найти свою маму , с чем они хорошо справились, далее был конкурс «Костюм руками мамы» Мамы наряжали своих детей. Конкурс  « Как хорошо девочки знают вкус мамы».

 

           Руководители объединений «Робототехника» ПДО Рамазанова Х.А. и «Акварелька « ПДО Далгатова Р.Д. также провели мероприятие в своих объединениях. Проводились интересные конкурсы  «Найди ребенка»

« Нарисуй маму»,  обери фрукты».

 

           Руководитель объединения «АБВГДЕйка»  ПДО Гаджиева З.С.

Дети изготовили открытки своими руками и подарили их мамам,  Проверили мам на знание расписания объединения ,были шуточные предсказания. Конкурс танцев для мамы, что прошло  очень весело все мамы  вышли станцевать под музыку 80-годов. В заключении дети вручили мамам медали «Лучшая мама».

 

      Руководитель объединения «Ораторское мастерство» Гаджиева З.А. – Дети брали интервью у своих мам.

        Мероприятие прошли интересно и в музыкальном сопровождении, большинство детей  и родителей посетили праздник.

       В заключении  было сказано много слов благодарности  педагогами детям и родителям, вручены сладкие презенты. Родителями также  выражались  слова благодарности за проведение и организацию праздника, и работу педагогов.

ПРОГРАММА "МАСТЕРИЦА"

12.11.2021

Раздел  1.    «Пояснительная записка»

Стремление к прекрасному было свойственно людям во все времена. Украшая свое жилье, одежду, предметы повседневного обихода, человек воплощал свои мечты и фантазии, поднимаясь над ежедневными однообразными заботами.

Занятие любым видом рукоделия немыслимо без творчества. А развитие творческих способностей и технического творчества учащихся рассматривается как одно из приоритетных направлений в педагогике.

Вязание — старинный вид рукоделия. Как и все декоративно- прикладное искусство, ручное вязание прошло длинный и сложный путь развития. Стремясь украсить свой быт, люди научились использовать самые простые материалы, сочетать несложные формы и средства с прихотливыми узорами, достигнув при этом высокого мастерства.

И в наши дни самобытное искусство продолжает развиваться, обогащаясь новыми мотивами, композиционными приемами, современными материалами. Тем не менее, вязание выгодно выделяется из других видов рукоделия. В значительной степени оно привлекает тем, что исходный материал — пряжу — можно использовать несколько раз и без особых потерь. Одежда, связанная вручную, позволяет выразить индивидуальность, задуманный образ.

Современная мода не диктует, а предлагает сделать выбор, увидеть свое, то, что не просто нравится, а то, что идет нам, создавая неповторимое очарование. Все же, хотя «встречают по одежке», костюм ценен лишь тогда, когда он украшает нас, а не существует сам по себе. Оригинальное изделие задает тон, определяет образную выразительность ансамбля одежды, влияет на психологическое состояние.Оно способствует не только привитию, совершенствованию, но и развитию творческих способностей детей, их художественного вкуса, приучает к аккуратности, усидчивости в работе, прививает навык общественно полезного труда.

Не меньшее удовольствие доставляет изготовление мягких игрушек для родителей и друзей. Одной из разновидностей мягких игрушек является

«вязаная игрушка». «Вязаные игрушки» несложны по технике исполнения и долговечны. Эти игрушки можно стирать, поскольку в них используется наполнитель из полиэстера. Умелые руки и фантазия ребенка творят чудеса.

          Игрушка, созданная руками самого ребёнка, приобретает для него

особую ценность, с ней оказываются связаны глубокие личные переживания, через такую игрушку ребёнок познаёт не только окружающий мир, но в известной мере и самого себя, свою индивидуальность. Кроме того, изготавливая игрушку, он приобретает те трудовые навыки, которые необходимы и для успешной учёбы в школе, и будут полезны в обыденной жизни, в семье.

Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Мастерица» – художественная.

Уровень программы :

1 год обученияознакомительно-базовый уровень.

Включает в себя объем знаний, умений и навыков, обеспечивающих успех в освоении начальных ступеней творческой деятельности. Учащиеся приобретают первоначальные знания и умения по вязанию спицами . Технологии освоения объема программы на первом этапе обучения должны быть достаточно гибкими, способными адаптироваться к индивидуальным особенностям обучающихся.

 2 год обученияуглублённый. Включает углублённое освоение теории и практическую проработку сложных методов и техник вязания спицами.Успех на этом уровне обусловлен определённым уровнем развития творческих способностей обучающихся, их отношением к освоению нового материала, уровнем развития их способностей (восприятие, мышление, память и др.) и, конечно же, личностно-ориентированным подходом обучения воспитанников и всецелой поддержкой педагога.

Актуальность программы обусловлена её практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт для изготовления подарков к различным праздникам (ко Дню рождения, к 8 марта и т.д.), для оформления интерьера своей комнаты, для собственных нужд (сумочка для телефона, кулон). То есть учащиеся учатся своими руками создавать работы в технике декоративно-прикладного творчества

   

2-ой год обучения – 144 учебных часов в год.

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа, всего 4 часов в неделю. 2 год обучения – углублённый. Включает углублённое освоение теории и практическую проработку сложных методов и техник вязания спицами.Успех на этом уровне обусловлен определённым уровнем развития творческих способностей обучающихся, их отношением к освоению нового материала, уровнем развития их способностей (восприятие, мышление, память и др.) и, конечно же, личностно-ориентированным подходом обучения воспитанников и всецелой поддержкой педагога.

 

Программа «Мастерица» рассчитана на 2 года обучения .

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

Мастерица» разработана в соответствии с нормативными документами:

                   Конституция Российской Федерации;

                   Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации (№ 273 от 29.12.2012)

                   Концепция развития дополнительного образования детей (утв. распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 г. № 1726-р)

                   Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (Приказ Минтруда и соц.защиты РФ от 8.09.2015 № 613н)

                   Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (Приказ Минобрнауки РФ от 29.08.2013 г. № 1008)

                   Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно- эпидемиологические требования устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций ДО детей»

                   Письмо Минобрнауки РФ от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении рекомендаций» (вместе Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ)

                   Письмо Минобрнауки РФ от 14.12 2015 г. № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»)

                   Письмо Минобрнауки РФ от 18.04.2008 и АФ – 150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами».

Основная идея программы – раскрытие личностных качеств и развитие мотивации к познанию творчества и красоты посредством вязания.

        Направленность  дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы  «Мастерица» – художественная.

       Отличительная особенность. Программа «Мастерица» рассматривает данный вид рукоделия как средство национального своеобразия и раскрытия понятия красоты, особенностей восприятия окружающего мира. Содержание программы предполагает системность обучения, развитие и воспитание детей, признание личности ребенка как ценности. В ходе обучения используются методы возрастного и индивидуального подхода в атмосфере доброжелательности и взаимопонимания. Данной программы  состоят в том, что в её основе лежит интегративный подход, позволяющий отбирать всё самое ценное и практически полезное из успешно действующих теорий и методов развития и обучения детей с ОВЗ.

   Педагогическая целесообразность данной программы состоит в том, что она позволяет решить проблемы пробуждения интереса к новой творческой деятельности, занятости свободного времени, культурного проведения досуга и профессионального самоопределения.

 

Цель  программы:

 Создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка посредством освоения методов вязания  спицами различных изделий, приобщения воспитанников к декоративно-прикладному искусству и мировому духовно-нравственному наследию.

 Задачи:

Обучающие

·                        познакомить детей с историей возникновения и развития вязания;

·                        обучить правилам безопасности при работе с инструментами для вязания;

·                        обучить техническим приемам и методам вязания  спицами;

·                        научить последовательности работы над вязаным изделием и его отделкой;

·                        познакомить с законами цветоведения;

·                        научить читать схемы вязания  спицами, разбирать их условные обозначения;

Развивающие

·                        прививать интерес к вязанию и декоративно-прикладному искусству;

·                        развивать творческие способности и стремление к творческому познанию и самовыражению;

·                        способствовать развитию художественного образа мышления, в том числе внимания, памяти, фантазии и воображения;

·                        развивать коммуникативные качества и способность работать в коллективе;

Воспитательные

·                        воспитывать терпение, усидчивость, аккуратность;

·                        воспитывать стремление к самостоятельному творчеству, трудолюбию и качественному выполнению своих работ;

·                        создавать условия для социального и профессионального самоопределения.

 

Задачи программы I года обучения

·                        обучить правилам безопасности при работе с материалами и инструментами: спицами,  иглами, булавками, шилом, ножницами, различными нитями и клеем;

·                        научить основным правилам вязания, подбора инструмента и пряжи;

·                        обучить практическим навыкам вязания спицами ;

·                        познакомить с историей возникновения и развития вязания;

·                        дать характеристику понятия цвета и цветового сочетания в изделиях;

·                        научить вязать простые изделия, читать схемы и условные обозначения;

·                        формировать интерес к декоративно-прикладному творчеству;

·                        развивать художественный вкус и творческий потенциал;

·                        воспитывать культуру общения, умение работать в коллективе.

 

 Задачи программы II года обучения

·                        совершенствовать практические навыки вязания, ориентировать работу воспитанников на качество изготовления и отделки изделий;

·                        научить самостоятельно и рационально использовать материалы для вязания;

·                        научить приемам и последовательности в изготовлении вязаной одежды;

·                        ознакомить с различными техниками вязания спицами;

·                        способствовать развитию стремления к углублению знаний в области декоративно-прикладного творчества;Хочу такой сайт

·                        способствовать формированию у воспитанников интереса к самообразованию, развивать активность, самостоятельность и аккуратность;

·                        воспитывать нравственные качества детей (взаимопомощь, добросовестность, честность) и бережное отношение к труду;

·                        создавать условия для социального и профессионального самоопределения обучающихся.

 

 Группа и категория учащихся , для которых программа актуальна;

занятия в объединении «Мастерица» - групповые.

В реализации программы принимают участие дети в возрасте от 6 до 16 лет на основе добровольного вступления в объединение «Мастерица». Учащиеся объединяются в группы по13 – 15 человек по годам обучения.

 

Формы проведения занятий:

занятия в объединении «Мастерица» - групповые.

 

теоретическое, практическое, комбинированное занятие, индивидуальная работа, творческая самостоятельная работа с консультацией и под наблюдением педагога, итоговое тестирование, экскурсия, конкурс, выставка, праздник и др.

Для более полного усвоения и восприятия материала используются различные дидактические материалы: наглядные пособия, образцы и схемы вязания рисунков и отдельных элементов одежды, образцы готовых изделий, методические разработки педагога, иллюстрированные периодические журналы по вязанию, книги по рукоделию, пособия и интересные идеи по вязанию интернет ресурсов.

Режим занятий: Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа, всего 4 часа.

 

Срок реализации программы – 2 года.

1-ый год обучения  – 144 учебных часа в год.

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа, всего 4 часа в неделю.

2-ой год обучения – 144 учебных часов в год. 

ПРОГРАММА "Золотая Игла"

12.11.2021

Раздел 1.                     

Пояснительная записка.

        Поделки и изделия с вышивкой входят в нашу жизнь, как одно из ярких явлений прикладного творчества, в котором проявляется высокий художественный вкус народов мира, труд и талант многих поколений. К истокам народного творчества необходимо привлекать детей. Вышивка прекрасное, древнее, но не стареющее рукоделие. Она, как и любой другой вид народного творчества, постоянно совершенствуется и дополняется. Умеющие вышивать могут создавать и облагораживать модные и красивые вещицы, отличающиеся оригинальностью и индивидуальностью, т.к. любая вышивка эксклюзивна. С этой целью создана программа, где знакомлю детей с данным видом прикладного творчества. Разработанной ранее программы по вышивке в дополнительных образовательных учреждениях нет, пришлось разработать свою программу.

Направленность программы – художественная, по функциональному назначению является прикладной, то есть создаёт условия для овладения обучающимися определённой совокупностью умений и способов действия.

На этом этапе выделяются 2 уровня: ознакомительный и базовый

 

        Актуальность программы заключается в том, что она способствует развитию творческих способностей. Дети получают удовольствие  во время творческой деятельности - вышивания. Это увлекательный труд, приносящий радость, заполняющий досуг, вводящий в мир прекрасного. Но это еще и полезный процесс, который имеет большое значение для развития детей. Занятия вышивкой позволяют развивать творческие задатки школьников, мелкую моторику пальцев рук, что в свою очередь благотворно влияет на мозговую деятельность; расширяют кругозор, позволяют учащимся самоутверждаться, проявляя индивидуальность, получать результат своего художественного творчества.

       

       Отличительные особенности программы в том, что она реализуется дистанционно и  даёт возможность школьникам отдаленных районов (сельских школ) получать доступное дополнительное образование. Программа предусматривает первичное знакомство учащихся с техникой декоративно-прикладного творчества - вышивка крестом и изготовление поделок( открыток)  с использованием вышивки.

 

          Педагогическая целесообразность объясняется тем, что в процессе освоения данной образовательной программы у детей формируются личностные качества, необходимые в любом виде деятельности: сосредоточенность, усидчивость, наблюдательность, аккуратность, целеустремленность. Дети приобретают навыки ручного труда, знакомятся с инструментами и материалами, овладевают навыками работы с ними, узнают технологию изготовления открыток.

Дети получают возможность реализовать свой творческий замысел, оценить  востребованность своего труда в социуме-  поздравительные открытки  для друзей и близких, сделанные своими руками. Программа позволяет и родителям включаться в это интересное занятие, больше общаться с детьми, разделять их увлечение, вместе переживать радость создания изделия.

         Цель дополнительной образовательной программы: способствовать полноценному творческому развитию личности, формировать положительные качества, которые помогут в будущей жизни. Изучение основ традиционной народной культуры Дагестана.

Задачи дополнительной образовательной программы:

1 .Познакомить детей с традициями древнего вида народного творчества - вышивка, дать представление о простейших видах швов, их применении в отделке различных изделий.

2.        Развивать у детей творческие способности, воображение, фантазию.

3.        Воспитывать эстетический вкус, чувство красоты, уважение к людям труда.

 

         Формы занятий: индивидуальные, групповые, коллективные. Занятия проводятся в Центре детского творчества, первый год обучения - 144 часа (два раза в неделю по 2 академических часа), из них теоретических часов -22, а практических- 122 часа; в группе второго года обучения  144 часа в год, 4 часа в неделю (два раза по 2 академических часа). Теоретических часов- 22, а практических- 122ч.

       Срок реализации данной программы рассчитан на 2 года. Набор от 13 и выше, так как приходится работать индивидуально с каждым ребенком, где требуется объяснить и показать приемы работы с иглой, правильно поставить положение рук и т. д.

           В первый год обучения знакомлю детей с историей развития народного рукоделия - вышивкой, изучение которого обогащает, доставляет радость общения с настоящим искусством, с простейшими и тамбурными швами, не сложными в выполнении, способствующими выработке первоначальных навыков в работе с иглой. С помощью этих швов дети усваивают орнаментальные мотивы, которые используются в изображении узоров растительного характера. Изучают новый вид техники "изонить".

Дети, успешно справившиеся с программой первого года обучения переводятся на  второй год обучения, знакомятся с более сложными техниками вышивки: белая гладь, художественная гладь, ажурная вышивка, вышивка бисером, вышивка крестом и вышивка шерстью. Программа второго года обучения способствует развитию: владения техническими приемами, знаний ряда принципов, которые применяются в орнаментальной полосе; художественного вкуса, наблюдательности, внимательности, настойчивости, точности взгляда и верности движения рук используемые в работе.

Предполагаемые результаты программы:

1.          Знания об истории развития народного творчества- вышивки;

Умение самостоятельно выполнять швы, применяемые в вышивке и применять их при отделке разных изделий;

3.          Технические навыки работы с инструментами;

4.          Участие каждого ребенка в выставках и конкурсах по детскому творчеству.

Воспитанник первого года обучения должен знать:

1.          Историю развития народного рукоделия: вышивки и аппликации.

2.   Технику выполнения простейших стежков и тамбурных швов.

3.          Принципы построения композиции на ткани.

4.           Техника заполнения угла и круга в технике "изонить"

5.           Правила техники безопасности при работе с колющимися и режущимися

инструментами.

Воспитанник первого года обучения должен уметь:

1.          Самостоятельно выполнять простейшие и тамбурные швы;

2.          Изображать с помощью данных видов швов узоры растительного характера;

3.           Выполнять алгоритм построения композиции на ткани, на картоне ; в технике

"изонить"

4.          Самостоятельно подбирать цветовую гамму нитей;

5.          Работать с инструментом: иглы, ножницы, пяльцы.

Воспитанник второго года обучения должен знать:

1.          Основные техники вышивки;

2.          Алгоритм выполнения стежков;

3.          Вливание цвета в вышивке орнаментальной полосы.

4.          Технологию обработки готового изделия;

5.           Правила техники безопасности при работе с колющимися и режущимися

инструментами.

Воспитанник второго года обучения должен уметь:

1.   Самостоятельно выполнять швы, применяемые в вышивке;

2.   Совмещать в вышиваемом изделии различные техники вышивки;

3.   Владеть техническими приемами, которые применяются в живописи;

4.   Обрабатывать готовое изделие;

Самостоятельно выполнить работу на присвоение звания "мастеровой

Возраст детей  посещающих объединение « Художественная вышивка» от 6 до 17 лет. Это обусловлено тем, что в этом возрасте дети быстро усваивают цветовую палитру, технологию выполнения швов, алгоритм построения стежков и др. Сам процесс работы детям приносит не меньше удовлетворения, чем ее результат.

Во время работы у детей совершенствуются все положительные качества личности: усидчивость, терпение, находчивость, сообразительность и

др.

На занятии ребенок развивает так же свое восприятие к жизни - начинает видеть прекрасное, фантазировать, тем самым вырабатывать свой вкус.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».