Объединение "Ритмы Кавказа " руководитель ПДО Магомедова Аминат Омаровна.

ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МБУ ДО "ЦДТ"г.КИЗИЛЮРТ" МАГОМЕДОВА АМИНАТ ОМАРОВНА

Общеобразовательная общеразвивающая программ дополнительного образования детей «Ритмы Кавказа»

01.09.2021

Раздел 1.  «Пояснительная записка»

      Танцевальное искусство – умение чувствовать, понимать музыку и красиво двигаться – неотъемлемая часть общей культуры, к которой нужно приобщаться с юных лет.

      Обучение детей школьного возраста танцу и развитие у них на этой основе творческих способностей требуют от педагога, руководителя студии не только знания определенной соответствующей методики, но и предполагают наличие у него правильного представления о танце как художественной деятельности, виде искусства. Именно понимание природы танца позволяет педагогу более осмысленно и квалифицированно решать поставленные задачи.

      Занятия кавказской хореографии играют немаловажную роль в деле эстетического, нравственного и физического воспитания обучающихся. Это связано с многогранностью национального танца, который сочетает в себе средства музыкального и пластического, художественно-эстетического и спортивно-физического развития, также знания этнической истории и культурой народов Северного Кавказа.

      В процессе обучения все эти средства взаимосвязаны и взаимообусловлены.

      Экспериментально доказано, что занятия кавказскими танцами, позитивно влияет на нравственное и физическое развитие детей: вырабатывается правильная и красивая осанка, внешнему облику придается соразмерность и элегантность. Заметно улучшается координация движений. Дети начинают более ловко и красиво двигаться не только во время занятий, но и в быту.

      Систематические уроки и участие в танцевальных конкурсах различного уровня делают обучающихся более крепкими и выносливыми.

      В результате формирования универсальных учебных действий в соответствии с ФГОС основ кавказского танца, у детей вырабатывается способность концентрации внимания, развивается память, что способствует общему развитию обучающихся.

       Вместе с обучением танцу формируется вкус, избирательное отношение к танцевальному и музыкальному репертуару.  Одновременно закладываются навыки поведения в обществе, уважительное отношение к традициям и обычаям людей разных национальностей, на формирование толерантности личности.

       Все это делает данную программу актуальной, поскольку в кавказских танцах, как и в других, сложно координационных видах танца должна присутствовать гармония различных хореографических комбинаций, высокое качество, эстетика исполнения содержания программ.

         В настоящее время достигнуть успехов в кавказских танцах невозможно, не имея высокого уровня развития выносливости, гибкости, эстетики движений, координационных способностей. Например, танец «Лезгинка» - своеобразное соревнование между молодыми людьми — быстрая, темпераментная, требующая большой силы и ловкости от юноши, и плавности, изящества от девушки.

 

 Направленность программы

        Данная образовательная программа имеет художественную направленность, приобщает обучающихся к культуре народов Северного Кавказа по технологии «погружение в образ» посредством хореографии. Она является авторской.

 

Уровень программы

1 год обучения – ознакомительный. Срок освоения 1 год – 144 часа. Результат обучения – освоение Программы и переход на базовый уровень.

2 год обучения – базовый. Срок освоения 1 год – 144 часа. Результат обучения – участие в общегородских мероприятиях не менее 50 % обучающихся.

 

Актуальность программы

       Программа  «Ритмы  Кавказа» нацелена на познание истории и культуры народа через национальный танец, анализ и оценку степени физического и двигательного развития детей, формулирование задач тренировочного процесса на определенный период (например, на учебный год) и определение первостепенных из них, с учетом особенностей каждого обучающегося. А также на организацию процесса воспитания, выбор наиболее целесообразных средств, форм и методов работы в конкретных условиях, проектирование желаемого уровня конечного результата.

 

Цель и задачи программы:

    Целью данной программы является создание условий для творческой самореализации, интеллектуального и духовного развития личности обучающегося через приобщение к хореографическому искусству. Программа предполагает выявление наиболее одарённых детей в области хореографического исполнительства и подготовки их к дальнейшему поступлению в образовательные учреждения.

Задачи:

Обучающие:

-познакомить с основами танца народов Кавказа;

-обучение выразительному   исполнении   эмоциональной раскрепощённости   в танцевальной практике;

-научить ориентироваться в музыкальном сопровождении;

-научить согласовывать музыку и движение, познакомить с основами музыкальной грамоты;

-научить        различным танцевальным шагам и движениям простой и сложной координации;

-научить слушать, понимать и правильно выполнять задания педагога, обучить детей хореографической лексике.

 Развивающие:

создать и обеспечить необходимые условия для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда учащихся;

-выявить, развить и поддержать талантливых учащихся;

-сформировать и развить творческие способности учащихся;

-удовлетворить индивидуальную потребность                    учащихся в художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии;

-развить музыкальный слух и чувство ритма, развить физические и танцевальные способности: пластичность мышц, скоростно-силовые качества, выносливость, устойчивость, координацию, артистичность;

-развить у детей двигательную активность, память, волевые качества;

-развить  у  детей  творческое начало, танцевальную выразительность, образное мышление, артистизм, умение применять изученные элементы в импровизации развитие танцевальной координации .

Воспитательные:

-формировать культуру здорового и безопасного образа жизни, укрепить здоровье учащихся;

-обеспечить духовно-нравственное, гражданско-патриотическое, военно-патриотическое, трудовое воспитание учащихся: формировать общую культуру учащихся;

-содействовать воспитанию личности, способной адаптироваться в современном обществе; воспитать трудолюбие, усердие;

-воспитать умение работать в паре, в коллективе, понимать и уважать партнера.  Сплотить коллектив, строить  взаимоотношения  на основе взаимопомощи и  творчества.

-             

Группа- категория учащихся.

Возраст обучающихся:  6-18 лет

Набор обучающихся в группу – свободный.

Нормы наполнения групп – 13-15 человек.

 

 Формы  занятий:  учебные групповые занятия,  контрольные занятия;  открытые занятия;   конкурсы.

Режим занятий: по 2 часа 2  раза (в  неделю-4 часа).

 

Методы обучения:  показ;  словесное (образное) объяснение;  сравнение;

Срок  реализации программы Программа рассчитана на 2 года обучения- (288ч).

Первый год обучения  -144 часа

Второй год обучения   -144 часа    

 

Планируемые  результаты :

Предметные результаты:

Обучающиеся научатся:

 

- различать танцевальные жанры, их специфические особенности;

- анализировать танцевальную музыку;

- грамотно исполнять программные движения;

- знать правила выполнения движений;

- знать структуру и ритмическую раскладку;

- замечать ошибки в исполнении других и уметь предложить способы их          

  исправления;

- координировать движения ног, корпуса и головы в умеренном и быстром темпе;

- уметь танцевать в ансамбле;

- оценивать выразительность исполнения;

- различать выразительные средства в передаче характерного настроения.

 

Метапредметные результаты

Обучающиеся будут уметь:

- понимать характер исполнения изученного материала и может отличить его от других танцевальных направлений;

- уметь работать у станка и слушать музыкальный материал.

- уметь импровизировать под музыкальный аккомпанемент.

Личностные результаты

Обучающиеся будут уметь:

- становиться более наблюдательным и внимательным;

- иметь  понятие о правильном поведении во время занятий, а также при нахождении перед зрителями и на месте зрителей в концертном зале;

- формировать начальное представление о здоровом образе жизни,

- воспринимает здоровый образ жизни как ценность.

 

            

     

Раздел: 2. Содержание программы: Учебно-тематический план, содержание учебно-тематического плана.

 

Учебно - тематический план первого года обучения

Ознакомительный уровень.

 

 

Наименование раздела, темы

 

                Количество часов

Форма аттестации

(контроля)

 

 

 

Всего

 

Теория

                                                     Практика

 

1.

 

1.Введение.

 Вводное занятие инструктаж по ТБ.

 Беседа о познании истории и культуры   народов Северного Кавказа

2

 

2

опрос

2.

1.Раздел: «Ритмика, элементы музыкальной грамоты»

Тема. Музыкальная грамота

   

8

2

6

Наблюдение

Опрос

3

 Тема. Понятие такта. Движение в такт.

5

1

4

 

Опрос

4

Тема. Слабые, сильные доли.

4

1

3

   

Наблюдение отслеживание правильности выполнения движений

5

2.Раздел: «Хореографическая азбука»

Тема. Стандартно Кавказская программа

 

14

 

6

 

8

Наблюдение отслеживание правильности выполнения движений

6.

Тема.Постановка корпуса, рук, ног, головы.

 

4

1

3

   

Наблюдение, отслеживание правильности выполнении движений

7

Тема. Позиции рук 1,2,3

Тема. Позиции ног 1,2,3,4,5,6

 

6

1

5

Наблюдение, отслеживание правильности выполнении движений

8

Тема. Движение корпусом.

 Тема. Пригибание спины, выгибание грудной клетки.

 

2

     

1

     

1

     

Наблюдение отслеживание правильности выполнения движений.

9.

Тема: Движение, повороты, покачивание, склонение головы.

2

1

1

Наблюдение отслеживание правильности выполнения движений.

10

Тема. Объяснение выражения лица, взгляда при танце.

   

2

1

1

       

Наблюдение отслеживание правильности выполнения движений.

11

Тема: Ритм и музыкальность.

 

2

1

1

 

 

 

 

Наблюдение отслеживание правильности выполнения движений.

12

Тема:Начало танца.

Приглашение на танец

 

3

1

2

Наблюдение отслеживание правильности выполнения движений

13

Тема: Выход на танец выход в круг, танцевать на месте.

Выход в колонну.

 

12

3

9

Наблюдение отслеживание правильности выполнения движений.

14

       

Тема: Различные схемы выхода на сцену с правого угла сцены, по диагонали с середины сцен.

4

 

 

 

 

1

       

3

       

Наблюдение отслеживание правильности выполнения движений.

 

15

Тема:  Хореография изучаемых фигур ( построение, позиции стоп, технический элемент, величина поворота.)

 

10

 

 

 

2

     

8

     

Наблюдение

отслеживание правильности выполнения движений.

16

         

Тема: Освоение танцевального шага.

6

 

 

 

 

 

1

         

5

       

Информация  показ,

отработка движений.

17

Тема: Танцевальные шаги простой, переменный, с притопом, простая дробь, повороты на месте.

8

1

7

Наблюдение отслеживание правильности выполнения движений.

18

       

Тема: Общефизическая подготовка

4

 

 

 

1

     

3

     

Наблюдение и отслеживание

правильности выполнения движений.

19

   

Тема: Хореографическая подготовка

5

1

4

Наблюдение отслеживание правильности выполнения движений.

20

Тема: Хореография изучаемых фигур ( построение, позиции стоп ,технический элемент, величина поворота.)

4

1

3

     

Наблюдение отслеживание правильности выполнения движений.

21.

Тема: Положение и позиции корпуса

2

1

1

     

Наблюдение отслеживание правильности выполнения движений.

22.

Тема: Постановка танца «ГООР».

5

 

5

Наблюдение отслеживание правильности выполнения движений

23.

Тема: Элементы танца "ГООР»

5

 

111119

 

Наблюдение отслеживание правильности выполнения движений.

24.

Тема: Начало постановки танца «ГООР».

8

1

119

 

Наблюдение отслеживание правильности выполнения движений.

25.

Тема: Соло танца «ГООР».

6

1

111119

 

Наблюдение отслеживание правильности выполнения движений.

26.

Итоговые занятия.

4

1

1

Наблюдение отслеживание правильности выполнения движений.

27.

Воспитательные мероприятия.

8

     

 

Итого:

 

144

42

102

 

 

 

 

 Содержание учебного плана 1 года обучения

1.Вводное занятие инструктаж по ТБ

Инструктаж по технике безопасности,       

противопожарной безопасности.

Практика (2ч.) правила поведения обучающихся в  

образовательном учреждении. Ознакомление с планом работы на год.

1.Введение.

Тема 1.1 Беседа о познании истории и культуры народов Северного Кавказа.

Теория(2ч.) Ознакомление с культурой и традициями народов Северного Кавказа. Знакомство с танцевальной культурой изучаемых танцев.

Раздел 1. «Ритмика, элементы музыкальной грамоты»

2. Тема: Музыкальная грамота.

 Теория(2ч.)Рассказ об элементах музыкальной грамоты. Понятие такта, сильных и слабых долей, длительности, счета.

 Практика(6ч.) Прослушивание музыки с определением тактов, сильных и слабых долей, счета и длительности.

3.Тема: Понятие такта. Движение в такт.

Теория(1ч.) Музыка делится на такты . Они повторяются друг за другом.
Внутри такта все может быть по-разному, это зависит от его размера . Размер решает, сколько нот (или пауз) может влезть в один такт и как они там друг с другом внутри расположены. Доли внутри такта бывают сильные (ударные) и слабые . Первая доля такта всегда сильная

Практика(4ч.) Уметь выполнять движения в такт.

 4. Тема: Слабые, сильные доли.

Теория (1ч.) Доля тактовая  единица метра в тактовой системе музыкального ритма. За эту единицу чаще всего принимается одна четвертная нота. В метрическом такте выделяются сильные и слабые долиДоли внутри такта ывают сильные (ударные) и слабые . Первая доля такта всегда сильная.

Практика (3ч.) Уметь озвучить слабые и сильные доли музыки.

Раздел 2: «Хореографическая азбука» -

Стандартно Кавказская программа.

Тема : 5 «Народный танец». 

Теория (6ч.) Изучение основных позиций и движений  характерного танца.

Практика: (8ч.) Упражнения способствуют гармоничному развитию тела, культуры движений, технического мастерства, вырабатывают осанку, развивают гибкость, пластичность, координацию движений.

Тема : 6 «Постановка корпуса, рук, ног, головы».

Теория (1ч.) Изучение основных позиций и движений .

Практика: (3ч.) Гармоничное  развитие тела, культуры движений, технического мастерства, выработка  осанки, развитие  гибкости, пластичность, координацию движений.

Тема :7  «Позиции рук 1,2,3,Позиции ног 1,2,3,4,5,6».

Теория (1ч.) Позиции в танцах – это основное положение тела, рук и ног, из которого начинается совершаться большинство движений. Их не так много.

 Но с освоения этих положений и начинается обучение любому танцу. 

Практика: (1ч.). Основные позиции в танцах ограничены. Их немного – всего шесть для ног и три для рук. Базовых позиций – шесть, но вот выворотных всего пять. 

Тема : 8. «Движение корпусом. Прогибание спины, выгибание грудной клетки».

Теория (1ч.)Изучение  движений .

Практика: (1ч.) Развитие  движений, технического мастерства, выработка  осанки, развитие  гибкости, пластичность, координацию движений.

Тема : 9. « Движение головы, повороты , покачивание ,склонение» .

Теория (1ч.)Изучение  движений .

Практика: (1ч.) Развитие  движений.

Тема : 10. «Объяснение выражения лица, взгляда при танце».

Теория (1ч.)  Изучение  выражения лица .

Практика: (1ч.) Работа над мимикой лица.

Тема : 11. «Ритм и музыкальность».

Теория(1ч.) Рассказ о характерных технических и музыкальных особенностей танцев народов Кавказа.

Практика(1ч.) Длительность движений, скоростные сочетания движений, одновременное восприятие музыки и двигательной реакции.

Тема:12 «Начало танца , приглашение на танец».

Теория: (1ч.) Беседа с обучающимися о различных схемах выхода на сцену. Практика(2ч.) Начало танца. Приглашение на танец.

Тема:13 «Выход на танец, выход в круг, танцевать на месте. Выход в колонну».

Теория: (3ч.) Беседа с обучающимися о различных схемах выхода на сцену. Практика(9ч.) Начало танца. Приглашение на танец.

Тема: 14 «Различные схемы выхода на сцену: с правого угла сцены, по диагонали, с середины сцены».

Теория: (1ч.) Беседа с обучающимися о различных схемах выхода на сцену. Практика(3ч.) Начало танца. Приглашение на танец.

 Тема:15 «Хореография изучаемых фигур».

Теория: (1ч.) Рассказ о характерных технических и музыкальных особенностей танцев народов Кавказа.                                                                                                                   Практика:(1ч.) Изучаемые фигуры: равнение, позиция ступней, шаги.  

Тема: 16 «Освоение танцевального шага».

Теория: (2ч.) Беседы о значении физической культуры, хореографических упражнений для достижения результатов в танцевальном искусстве. Практика: (8ч.) Изучаемые фигуры: равнение, позиция ступней, шаги. 

Тема 17. «Танцевальные шаги»:

Теория (1ч.) простой, переменный, с притопом, простая дробь, повороты на месте, скольжение ногами в танце, быстрая четкая дробь – бег коня.

Практика :(1ч.) Изучение всех шагов.

Тема:18. « Общефизическая подготовка».

 Теория: (2ч.)Беседа о значении физической культуры, сохранении здоровья, а также правильного исполнения танцевальных движений.                                                                                                       Практика: ( 2ч).Упражнения для развития скоростных качеств. Упражнения для развития гибкости и растяжки.

Тема: 19. «Хореографическая подготовка» .

Теория(1ч.) Беседа о значении физической культуры, сохранении здоровья, а также правильного исполнения танцевальных движений.

Практика: (1ч.)Повторение пройденных элементов в увеличенном количестве. Развитие силы ног и стопы путем изучения упражнений на полупальцах.

 Тема: 20. Хореография изучаемых фигур ( построение, позиции стоп ,технический элемент, величина поворота.).

 Теория: (2ч.) Танец «ГООР» и постановка танца «ГООР».

Практика: (8ч.) Разучивание движений ног, рук. Повтор движений за руководителем.

 Тема: 21. Положение и позиции корпуса.

 Теория: (1ч.) Танец «ГООР» и постановка танца «ГООР».

Практика: (1ч.) Разучивание движений ног, рук. Повтор движений за руководителем.

Тема 22. Постановка танца.

Практика: (5ч.) Разучивание движений ног, рук. Повтор движений за руководителем

Тема 23. Элементы танца «ГООР».

Практика: (5ч.) Разучивание движений ног, рук. Повтор движений за руководителем

Тема: 24. Начало постановки танца «ГООР».

 Теория: (1ч.) Танец «ГООР» и постановка танца «ГООР».

Практика: (7ч.) Разучивание движений ног, рук. Повтор движений за руководителем.

Тема: 25. Соло танца «ГООР».

 Теория: (1ч.) Танец «ГООР» и постановка танца «ГООР».

Практика: (5ч.) Разучивание движений ног, рук. Повтор движений за руководителем.

Раздел 3:  Итоговое занятие .

Практика: (4ч.) Разучивание движений ног, рук. Повтор движений за руководителем.  Повторение пройденного материала.

Воспитательные мероприятия.

Практика: (10ч.) Беседы с учащимися.

Раздел 3: «Формы аттестации и оценочные материалы.

     Формы подведения итогов реализации программы

     Основной формой, которые позволяют определить достижения учащимися планируемых результатов является:

-урок-зачет;

-учебное занятие;

-мастер-класс;

-учебно-творческие семинары;

-лекционные занятия;

-практические и тематические занятия;

-видео- фото просмотры материалов конкурсов и семинаров с последующим анализом;

-участия в поздравительных концертах, конкурсах и массовых мероприятиях.

-отчетный творческий концерт.

 

  Методика

         Специфика работы в хореографическом объединении не позволяет четко разграничить тематические части. Так, на одном занятии могут изучаться элементы классического, историко-бытового и народного танца.

        В  первые годы занятий педагог должен обратить особое внимание на осанку детей, на постановку корпуса, головы, рук, ног, выправить ряд физических недостатков (сутулость, искривление позвоночника, косолапость). В процессе тренировки на середине зала должны быть выработаны следующие качества: равновесие, подвижность (гибкость) стопы и корпуса, мягкость и плавность движений, сила мышц, навыки координации движения рук, ног, головы, корпуса.

Необходимо обратить внимание на тот факт, что танцевальное обучение детей нельзя сводить лишь к «воспитанию тела», развитию только технических способностей. Не менее важно давать детям знания по истории хореографии, ее видах и жанрах, особенностях «танцевального языка», художественного образа, воспитывать художественный вкус детей, стимулировать их творческую фантазию

. Учебный материал следует проходить в следующей последовательности:

1. Общая подготовительная гимнастика на середине зала;

2. Разучивание составных частей танцевальных приемов;

 3. Разучивание и разработка простых, а после и сложных соединений танцевальных приемов;

 4. Разучивание и разработка танцевальных этюдов и отдельных танцевальных фрагментов.

5. Постановка и разучивание танца.

Раздел 4. «Организационно –педагогические условия реализации программы»

Материально – технические условия реализации программы:

1. Репетиционный зал

2. Кавказская музыка

 3. Зеркала 18

4. Гардеробная

5. Костюмерная

6. Концертные костюмы соответственно репертуару.

7. Видеотехника.

8. Видеозаписи выступлений хореографических коллективов.        

  Структурная схема занятия:

На всех этапах обучения занятия проводятся по следующей схеме:

1. Подготовительная часть.

 - Разминка:

 - построение в колонну по одному;

- поклон;

 - марш;

- ход с носка на полную стопу ноги;

- ход с пятки на носок;

 - ход на высоких  полупальцах ;

 - бег с разновидностями (с вытягиванием пальцев, с высоким подниманием   

    колена, с выбрасыванием ног на 45градусов, мелкий бег на полупальцах);                   -  
    подскоки с вытянутыми ногами.

   Упражнения на середине зала:

 -позиции рук I, 2 и 3;

- перевод рук из позиции в позицию;

 -упражнения для головы: наклоны, повороты, вращения;

 -упражнения для плечевого пояса: вращение плеч вперед и назад, отдельно                              

  и попеременно, подъем и опускание плеч;

- подскоки, прыжки по 6-й позиции, с вытянутым носком;

 -упражнения для рук и ног из поз и движений народного танца: веревочка,   

   присядка.

 - ритмические упражнения: хлопки в ладоши, удар на 3 и 4 четверти,

   приставные шаги вправо и влево;

  2. Основная часть.

  Основные танцевальные ходы по кругу:

 - одинарный ход поджиманием ноги

 - тройной ход;

- основной ход кругового танца «Гоор»,

- основной ход танцев «Двойной », «аварский», «даргинский» и др;

  Разучивание танцевальных движений кавказских танцев.

  Постановочная работа.

  3. Заключительная часть.

Танцевально – игровые упражнения.

Нормативно-правовые основания разработки дополнительных общеразвивающих программ

         Программа разработана в соответствии с Федеральным Законом РФ от 29.12.2012 г. № 273«Об образовании в Российской Федерации»,

Приказом Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Концепцией развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014 г. № 1726-р, Постановлением Правительства РФ «Об утверждении Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (СанПиН 2.4.4.3172-14).

 

            Особенности организации образовательного процесса по дополнительным    общеразвивающим программам

Требования к организации образовательного  процесса установлены СанПин 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 года № 41).

 

Рекомендуемый режим занятий детей в организациях дополнительного

образования (Приложение N 3 к СанПиН 2.4.4.3172-14)

NN п/п

Направленность объединенияб

Число занятий в неделю

Число и продолжительность занятий в день

1.

Техническая

2-3

2 по 45 мин.;

1.1.

Объединения с использованием компьютерной техники

1-3

2 по 30 мин. для детей в возрасте до 10 лет;

2 по 45 мин. для остальных обучающихся;

2.

Художественная

2-3

2-3 по 45 мин.;

2.1.

Объединения изобразительного и декоративно-прикладного искусства

2-3

2-4 по 45 мин.;

2.2.

Музыкальные и вокальные объединения

2-3

2-3 по 45 мин. (групповые занятия);

30-45 мин. (индивидуальные занятия);

2.3.

Хоровые объединения

2-4

2-3 по 45 мин.

2.4.

Оркестровые объединения

2-3

30-45 мин. (индивидуальные занятия);

репетиция до 4-х часов с внутренним перерывом 20-25 мин.;

2.5.

Хореографические объединения

2-4

2 по 30 мин. для детей в возрасте до 8 лет;

2 по 45 мин. - для остальных обучающихся;

3.

Туристско-краеведческая

2-4;

1-2 похода или занятия на местности в месяц

2-4 по 45 мин.;

занятия на местности или поход - до 8 часов;

4.

Естественнонаучная

1-3

2-3 по 45 мин.; занятия на местности до 8 час;

5.

Физкультурно-спортивная

   

5.1.

Занятия по дополнительным общеразвивающим программам в области физической культуры и спорта

2-3

1               до 45 мин. для детей в возрасте до 8 лет;

2               по 45 мин. - для остальных обучающихся;

5.2.

Спортивно­оздоровительные группы (кроме командных игровых и технических видов спорта)

2-3

1               до 45 мин. для детей в возрасте до 8 лет;Хочу такой сайт

2               по 45 мин. - для остальных обучающихся;

5.3.

Спортивно­оздоровительные группы в командно-игровых видах спорта

2-3

2 по 45 мин.;

5.4.

Спортивно­оздоровительные группы в технических видах спорта

2-3

2 по 45 мин.

6.

Культурологическая

1-2

1-2 по 45 мин.

6.1.

Тележурналистика

2

2-3 по 45 мин.

7.

Военно-патриотическая

2-4

1-3 по 45 мин.;

занятия на местности - до 8 часов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемая литература для педагога:

1. Барышникова Т. Азбука хореографии — М. «Айрес-пресс», 2000.

2. Бейган Л. Грим (практическое руководство) — М. «Искусство», 1997.

3. Буданова Г. Материалы по определению качества обучения в дополнительном образовании — М. «Просвещение», 1999.

4. Грикурова Л. Осетинские танцы — «Северо-Осетинское книжное издательство», 1961 г. , 1975.

5. Зацепина К., Климова А., Толстая Н., Фампанянц Е. «Народно - сценический танец» — М. «Просвещение»,1996.

6. Колесов Д., Хрипкова А. Гигиена и здоровье — М. «Просвещение», 1984. 7. Лопухов А., Ширяев А., Бочаров А. Основы характерного танца — М. «Лань», 2010.

8. Психология физической культуры и спорта/ под ред. Родионова А — М. Академия, 2010 г.

   

Для обучающихся

 

Барышникова, Т. Азбука хореографии/Т. Барышникова// - М., Айрис-пресс, 2001.

Боттомер, М. «Учимся танцевать», «Эксмо-пресс»/М. Баттомер// - М., 2002

Бочарникова, Э. «Страна волшебная - танца»/Э. Бочарникова// - М, «ДетЛит», 1974

Браиловская, Л. «Самоучитель по танцам»/Л. Браиловская// -.   

       

Сведения о результативности и качестве реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы за период 3-х последних лет.

13.04.2022

         Сведения о результативности и качестве реализации дополнительной
        общеобразовательной общеразвивающей программы за период 3-х последних лет.

1.Программа «Ритмы Кавказа».

2.Возрастная категория детей: 6-18 лет.

3.Срок реализации: 2 года

 

Динамика основных показателей учебной деятельности.

Важным показателем качества реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы является сохранность контингента. В творческом объединение  «Ритмы Кавказа» отмечается стабильность посещения занятий обучающимися и высокая сохранность контингента - 100%, что говорит об устоявшейся мотивации детей к обучению по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Ритмы Кавказа».

 

                                                  Общие сведения об обучающихся                                Таблица №1                                                                                                         

Учебный год

Сохранность (%)

Количество групп

Количество обучающихся

Из них:

девочек

мальчиков

2019-2020

100

5

75

44

31

2020-2021

100

5

76

47

29

2021-2022

100

5

78

52

26

                                               Уровень освоения обучающимися ДОП                       Таблица №2

Учебный год

Количество обучающихся

Освоение ДОП

Переведены на следующую ступень обучения

 

В полном объёме

В необходимом объёме

Не освоили программу

2019-2020

75

69

             6

-

75

2020-2021

76

71

             5

-

76

2021-2022

78

75

3

-

78

                                                    Полнота реализации ДОП                                             Таблица №3

Учебный год

Кол-во часов по учебному плану

Выполнение программы (%)

2019-2020

144

100

2020-2021

144

100

2021-2022

144

100

 

                      Сравнительный анализ качества ЗУН обучающихся за три года     Таблица №4

Учебный год

Количество обучающихся

Уровень ЗУН обучающихся (%)

высокий

средний

низкий

2019-2020

75

95,2

3

1,8

2020-2021

76

96

3

1

2021-2022

78

96

3

1

 

Основным критерием при оценке эффективности деятельности творческого объединения, и качества образовательного процесса, осуществляемого в рамках дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы, являются показатели овладения обучающимися знаний, умений и навыков. Динамика уровня теоретических и практических ЗУН обучающихся по программе оценивалась посредством тестирования, зачётных занятий, активности участия и творческих достижений в конкурсах, фестивалях муниципального, регионального и всероссийского уровня. Знания обучающихся оценены по трём уровням усвоения теоретического и практического материала: высокий, средний, низкий.

Качество реализации программы подтверждается результативностью деятельности ансамбля «Ритмы Кавказа». Обучающиеся творческого объединения «Ритмы Кавказа» - активные участники и неоднократные победители, призёры и лауреаты конкурсных мероприятий различного уровня.

  

Интерес обучающихся к занятиям

                                 


     

         Интерес обучающихся к занятиям в творческом объединений «Ритмы Кавказа» 

Таблица №5

Учебный год

Количество обучающихся

Интерес к занятиям в творческом объединений (%)

устойчивый

формирующийся

неустойчивый

2019-2020

75

65

5

5

2020-2021

76

63

8

5

2021-2022

78

70

4

4

              

             Оценка образовательных результатов потребителями образовательных услуг.

           По результатам мониторинга, проводимого с целью определения удовлетворенности обучающихся и их родителей (законных представителей) качеством предоставляемых результатов, получены следующие данные:                                                                                                     Таблица №6

Показатели

2019-2020

2020-2021

2021-2022

Процент родителей (законных представителей) удовлетворенных качеством образовательных результатов

98,2%

99, 5%

99,7%

Процент обучающихся,удовлетворенных качеством образовательных результатов

98%

100%

100%

  

         Выводы:    обучающиеся  проявляют устойчивый интерес к занятиям в творческом объединений,   
        о чем свидетельствуют данные таблицы №5.

- сохранность контингента обучающихся составляет 100% на протяжении реализации       
        дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы;

      - материал  дополнительной общеобразовательной программы усвоен в полном объёме;

- 96% обучающихся имеют высокий уровень знаний, умений, навыков, что

  подтверждается динамикой роста достижений на конкурсах мероприятиях различного уровня;

 

 

 

 

 

 

 

                       

                      и всероссийского уровня. Знания обучающихся оценены по трём уровням усвоения теоретического и практического материала: высокий, средний, низкий.

Мастер-класс «Дерево желаний»

22.03.2022

Мастер-класс «Дерево желаний»

     

             22 марта продолжаются весенние каникулы у детей  педагоги  объединений «Акварелька.» совместно с объединением «Ритмы Кавказа» Далгатова Р.Д. и Магомедова А.О провели мастер –класс по изготовлению «Дерева желаний»

           Детям было предложено изготовить  «Дерево желаний» с использованием клея и ножниц.

         Напомнили и про технику безопасности  при работе с ножницами.  

 

Описание работы:

         Для работы понадобятся:

·        Ветка дерева

·        ножницы

·        рисунки сердечек и листочков

·        клей момент

·        шпаклевка

·        ведро с землей

·        кисточки

·        органза

·        фломастеры

·        дырокол

·        нитка

·        яркая клеевая бумага

       Детям дано задание, чтобы все были задействованы в работе также подключили к помощи родителей, которые с удовольствием и большим интересом взялись за работу. Каждый вырезал листочки  и сердечки, из предложенных рисунков проделывая дыроколом отверстие и вдевая в него нитку, далее ребенок писал свое желание, не указывая своего имени.           Покрасив заранее листик или сердечко.

         Остальные дети красили ствол ветки белым цветом с помощью кисточек, после того как все завершили работы , встав в круг все дети по очереди вешали свои сердечки и листочки с желаниями на дерево.

      Работа проходила интересно и увлекательно под не громкую и веселую музыку , в процесс , чтобы оказать содействие включились и все педагоги центра в том числе и руководитель Магомедова А.М.

         По итогам работы вышло красивое дерево.

         Родители остались довольны результатом работы и поблагодарили педагогов и центр за проводимую ими работу в каникулярное время с детьми.

     

«День защитника Отечества»

18.02.2022

«День защитника Отечества»

 

         23 февраля в России отмечается День защитника Отечества, являющейся днем воинской славы страны. Праздник зародился еще в СССР; тогда 23 февраля ежегодно отмечался как всенародный праздник – День Советской Армии и Военно-Морского Флота.

 

         В День защитника Отечества в России не только чествуют тех, кто служил или служит сейчас в рядах Вооруженных Сил страны, но этот день является также неформальным народным праздником всех мужчин.

       Он празднуется как коллегами в своих коллективах, так и в семьях, и носит массовый характер. В этот день поздравляют также и женщин – ветеранов Великой Отечественной войны, женщин-военнослужащих.

      18 февраля в МБУ ДО ЦДТ прошли мероприятия посвященные празднику. В объединениях «Ритмы Кавказа» ПДО Магомедова А.О., «Акварелька» ПДО Далгатова Р,Д., «Мир бисера» ПДО Магомедова А.Н., прошел очень яркий и веселый праздник, были приглашены папы , которые с большим удовольствием приняли участие в конкурсах , был поставлен танец для родителей. 

«Добро и Зло»

04.11.2021

 

04.11.2021 в объединении «Ритмы Кавказа» прошла беседа на тему «Добро и Зло»

Цель: развивать представлений учащихся о добре и зле; воспитывать стремления совершать добрые дела; способствовать воспитанию в детях добрых человеческих взаимоотношений, отзывчивости, милосердия к окружающим; развивать самооценку учащихся; учить высказывать свои мысли.

 Добро и зло – это этическая характеристика жизнедеятельности человека, которая выражается в поведении и отношении людей. Когда человек создаёт что-то полезное, оказывает помощь другим людям является добром. Зло – это разрушение человеческих благ. 

Добром является всё полезное, что способствует развитию человека и укреплению его моральных ценностей. Злом является то, что препятствует развитию человека, то что склоняет к совершению подлых и нечестных поступков. Примерами добра могут быть любовь, талант, сочувствие, понимание, истина, вера. Зло проявляется в зависти, разрушении, агрессии, противозаконности, порочности. Когда человека называют добрым, это значит, что он имеет такие качества, как: бескорыстность, отзывчивость, созидание, честность. Злым человеком обычно называют грубого, жадного, не способного помочь другим людям человека. 

 

                                       Сценарий

Беседа     Тема: « Добро и зло»

 

Цель:

Формировать у детей представление о добре и зле;

Задачи:

1.   формировать этические формы поведения в обществе и при общении друг с другом;

2.   развивать умение анализировать поступки и соотносить их с общечеловеческими ценностями;

3.   повышать уровень сплоченности, взаимопонимания и согласованности действий в коллективе.

Организационный момент

– Ребята, тема нашего классного часа сегодня……А, впрочем, вы сами сможете назвать тему, но чуть позже.

Послушайте стихотворение Ольги Слепенькой «Что такое добро?»

Добро – это ты!
Добро – это я!
Добро – это целая наша Земля!
Добро – это праздник в семье,
Добро – это песня ручья по весне, 
Добро – это радости море и смеха, 
Добро – это также прекрасно, как лето! 
Когда мама с папою рядом – Добро!
И люди идут, улыбаясь в метро,
Ну. в общем, добро – это что-то такое, 
Что объяснить не в силах порою!

 

– Итак, как вы думаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем классном часе?

– Вы правильно догадались, что наша сегодняшняя встреча будет посвящена теме добра и зла.

-Как вы думаете, что такое добро?

(ответы детей)

Доброта– это такое качество человека, которое нельзя рассмотреть, потрогать, но без которой невозможно прожить на белом свете. 

– Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла? Может, нам в этом помогут весы?


– На одну чашу весов мы будем класть “зло” :

(темные фишки, которые означают: “зависть”, “предательство”, “жадность”, “грубость”, “войну”, “ложь”, “трусость”, “равнодушие”).
– Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с добрыми делами. Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, совершают люди вокруг вас, и по капельке положим их на чашу весов.

(Дети говорят о своем добром деле, на чашу весов кладется белая фишка. Вскоре чаша весов “добра” перевешивает чашу “зла”.)

– Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки – в реку, реки – в море добра.

- А сейчас мы с вами поиграем.

«Игра стань волшебником»

Превратите используя характеристики на слайде одну девочку в добрую , а другую в злую.

То есть давайте подберем с вами антонимы к словам.( слова противоположные по значению)

Слова:

 

Добро

Сострадание, терпение, любовь, забота, дружба, отзывчивость.

 

Зло

Трусость, жестокость, зависть, эгоизм, жадность, лень, безответственность.

   

Игра “Сказочные герои”.

А сейчас немного поиграем. Все вы любите сказки и мультфильмы. И одной из главных тем сказок и мультфильмов была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Я буду читать вам загадки про героев, а вы, отгадав загадку, скажите злой этот герой или добрый и почему вы так считаете.

 

Он живет в глуши лесной,

Сердца моего герой.

Он костями громыхает

И в округе всех пугает.

 

Это что за старичок?

Ну конечно, ...

( кощей бессмертный)

 

Он живет в глуши лесной,

Сердца моего герой.

Он костями громыхает

И в округе всех пугает.

Это что за старичок?

Ну конечно, ...

(Доктор Айболит)

В ступе летаю,

Детей похищаю

В избе на куриной Ноге проживаю,

Красавица златокудрая,

А зовут меня...

( Баба- Яга)

 

Если добрый ты, то всегда легко,
А когда наоборот - трудно.
Если добрый ты, то всегда легко,
А когда наоборот - трудно.

(Кот Леопольд)

На овчарку он похож:
Что ни зуб — то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть

(волк)

 

«А здоровье мое не очень.

То лапы ломит,

то хвост отваливается. 

… А на днях я линять начал.

Старая шерсть с меня сыпется, хоть в дом не заходи.

Зато новая растет чистая, шелковистая,

так что лохматость у меня повысилась.

(пес Шарик)

Эта героиня хотела стать владычицей морскою и чтобы была у нее рыбка золотая на посылках

( старуха из «Золотой рыбки»)

 

«Кто людям помогает - тот тратит время зря.
Хорошими делами прославиться нельзя.
Поэтому я всем и каждому советую
Всё делать точно так,
Как делает старуха по кличке …»

(старуха Шепокляк)

-Молодцы ребята!

-Вы хорошо справились с задание, а давайте сейчас поиграем еще в одну игру: « Найди пару».

На партах у вас лежат таблички «начала» и «конца» правил, вы сейчас стрелками соедините пары правильно. А после, кто выполнит, поднимает руку, и мы с вами зачитаем, что же у нас получилось.

Игра «Найди пару» 

Не наступить, а уступить.

Не разорвать, а склеить.

Не забрать, а отдать.

Не спрятать, а поделиться.

Не кричать , а выслушать.

Не кулак показать, а ладонь протянуть.

Не наступить,

а склеить

Не разорвать,

а поделиться

Не забрать,

а уступить

Не спрятать,

а отдать

Не кричать,

а ладонь протянуть

Не кулак показывать,

а выслушать

 

-Молодцы! Вы все правильно справились с заданием!

Мы с вами очень часто становимся свидетелями добрых и плохих поступков людей, а иногда и сами являемся их участниками.

Сейчас я вам буду читать ситуации, а вы скажите мне, как вы считаете, правильно ли поступили персонажи этих ситуаций.

Ситуация 1

Вася помог старушке перейти улицу, а потом всем в школе рассказывал о своем поступке.

Ситуация 2

Маша получила «2» и для того, чтобы мама ее меньше ругала, вымыла всю посуду и убралась в комнате.

Ситуация 3

Ваня зимой смастерил кормушку для птиц и постоянно насыпал туда хлебные крошки.

-Все правильно! Молодцы.

Подведение итогов

-Сейчас я вам прочитаю притчу, а вы внимательно ее послушайте и скажите какая ее главная мысль.

Притча о двух волках

"Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.
В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло - зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь… Другой волк представляет добро - мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность…
Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил: - А какой волк в конце побеждает?


Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:
- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь."

-Так какая главная мысль этой притчи?

(ответы детей)

 

Я хочу, чтобы каждый новый день своей жизни вы начинали с улыбки, с хорошего настроения, с музыки и не стеснялись улыбаться себе самому, новому дню, маме, папе, учительнице, одноклассникам и всем прохожим. Я надеюсь, что вы вырастите добрыми, вежливыми, порядочными людьми и будете следовать законам доброты потому, что добрые дела и поступки живут вечно.

На этом наша беседа окончена, спасибо за внимание!

Песня « Улыбка»



   

Конкурс-выставка «Осенний букет»

04.10.2021

Справка о проведенном мероприятии

 

Название мероприятия: Конкурс-выставка  «Осенний букет»

Уровень: муниципальный

Дата: с 4 октября 2021 года,

Место проведения: Администрация ГО г.Кизилюрт.

Участники: учащиеся школ г.Кизилюрт, ответственный за организацию ЦДТ .

 

Количественные показатели: Творческих работ ЦДТ – 3;

В конкурсе приняли участие 8 образовательных учреждений:

Центр детского творчества.

Краткое описание: Конкурс организован с целью выявления творческих способностей учащихся и педагогов.

 

Результаты:

Все мероприятия, запланированные в рамках фестиваля и проводимые Центром детского творчества, состоялись в срок.

 

 I местом- награждены:

Ф.И.О победителя

номинация

ОУ

Магомедова Аминат Омаровна

Композиция из природного материала.

ЦДТ

Далгатова

Рукият Данияловна

Композиция из природного материала.

ЦДТ

 

 

Активные педагоги –

Магомедова Аминат Омаровна

Далгатова Рукият Данияловна

     

Составила:

Зам. по ВР Рамазанова Ш.М.

 

В ДРУЖБЕ ЕДИНОЙ ВЕЛИК ДАГЕСТАНСКИЙ НАРОД!»

19.01.2021

МБУ ДО « ЦДТ» г.Кизилюрт.

Объединение:  « Ритмы Кавказа»

Руководитель: ПДО Магомедова Аминат Омаровна

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Кизилюрт2021г.

 

В ДРУЖБЕ ЕДИНОЙ ВЕЛИК

ДАГЕСТАНСКИЙ НАРОД!»

 

Сценарий  празднования 100-летия со дня

образования Республики Дагестан.

       Близится знаменательная дата – 100-летний юбилей образования Республики Дагестан. В 1921 году Дагестан вошел в состав Российской Федерации. Будучи самой южной частью России, он олицетворяет собой своеобразный мост между Европой и Востоком, между Севером и Югом. Находясь на границе этих двух миров, Дагестан всегда в орбите глобальных культурно-исторических связей между народами Востока и Запада.

В канун 100-летнего юбилея Республики Дагестан и вхождения в состав России мы невольно обращаемся к историческим истокам этого судьбоносного события.

        Вся история народов многонационального горного края свидетельствует о том, что помощь русской интеллигенции в процессе приобщения дагестанцев к мировому культурному наследию явилась основополагающей. При активном участии русских специалистов в Дагестане развивались образование, наука, здравоохранение, литература и искусство. Строились новые промышленные предприятия, развивались транспорт и связь, возводились гидроэлектростанции, оснащался современной сельскохозяйственной техникой аграрный сектор. Все это способствовало расширению сферы русско-дагестанских отношений, укреплению дружбы народов Дагестана с русским и другими народами России.

      В 1917 году свершилась Великая Октябрьская революция. Советская власть пришла и на Северный Кавказ. В ноябре 1920 года в г.Буйнакске прошел Чрезвычайный съезд народов Дагестана. А 20 января 1921 года Декретом ВЦИК было законодательно утверждено образование Дагестанской Автономной Советской Социалистической республики, являющейся частью РСФСР. (В 1992 году после распада СССР Республика Дагестан вошла в состав Российской Федерации и стала самой южной частью России).

С первых лет советской власти во всех регионах страны широкий размах получают многообразные формы художественной самодеятельности. Государство создает благоприятные условия для развития массового народного искусства, всячески поощряются инициативы масс в области художественного творчества. Открываются клубы, Дома народного творчества.

      Одним из приоритетных направлений работы РДНТ является методическая, издательская деятельность. Ежегодно в помощь культурно-досуговым учреждениям республики разрабатываются и издаются информационные, репертуарно-методические материалы.

        В 2004 году РДНТ был награжден дипломами Лауреата V Всероссийского смотра информационной деятельности Домов (Центров) народного творчества за использование уникального местного материала и широкий охват тематики в ряде сценарных и методических изданий и за яркую выразительную популяризацию традиционной культуры народов Дагестана в фильмах: «Дом, в котором мы живем» и «Территория культуры». С 2003 года проводится открытый Региональный конкурс видеопрограмм о народном творчестве «Радуга».

        Правительство высоко оценило деятельность РДНТ. В 2002 г. получило Почетную грамоту Государственного Совета РД в связи с 65-летним юбилеем. В том же году Дому творчества был присужден Грант Президента России В.В. Путина на проведение Межрегиональной выставки-ярмарки «Кавказский базар».

         В 2007 г. РДНТ МК РД отметил свой 70-летний юбилей. Поздравительные телеграммы в честь юбилея поступили от министра культуры РФ, Президента РД, министерств и ведомств. В рамках праздничных торжеств прошли художественно-творческие акции по жанрам фольклорного наследия и современного любительского творчества

«В дружбе единой велик дагестанский народ!»

20 января 2021 года

Место проведения: музыкальный зал.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие дети, взрослые! Мира вашим домам и благосостояния! Сегодня мы празднуем великую историческую дату – 100-летие (со дня) образования нашей республики. Около века тому назад наш маленький, но очень мужественный и гордый край – Дагестан добровольно стал неотъемлемой частью великой державы, именуемой в мире Россией.

Ребенок:Земной поклон кладу России,

Я все отдам любимой, ей!

Нет на Земле ее красивей,

И нет дороже и родней!

Единства священного не разрывайте

В единстве сильны мы. Только тогда

Мир изобилие нам принесёт!

В единстве нашего счастья оплот!

 

Тихо звучит дагестанская национальная музыка.

Ведущий:

        В ту далекую зиму 1921 года фактически дагестанцы сделали свой исторический, судьбоносный выбор.

      Впервые на Северном Кавказе было создано уникальное многонациональное сообщество. Вместе с русскими горцы осознали себя единым народом с общей исторической судьбой, общими духовными ценностями.У дагестанцев появилась возможность воочию убедиться, что с могущественной Россией можно спокойно и мирно жить и трудиться.

       100 лет тому назад – 20 января 1921 года было законодательно утверждено образование Дагестанской Автономной Советской Социалистической республики, являющейся частью РСФСР, а с 1992 года это Республика Дагестан – самая южная часть Российской Федерации.

Как мама родная, - одна!

Ведущая:

      Сегодня Дагестан – это своеобразный мост между христианской Европой и мусульманским Востоком, между кочевым Севером и земледельческим Югом. Находясь на границе этих двух миров, развиваясь по своим собственным законам, Дагестан очень часто оказывается в орбите глобальных культурно-исторических связей между Востоком и Западом.А еще «южными воротами» в Россию называют Дагестан наши современники. И эти прекрасные «ворота» всегда гостеприимно открыты для добрых и хороших друзей, но навсегда закрыты для терроризма, зла и насилия.

Ведущая:

На нашем сегодняшнем празднике поют и танцуют наши прекрасные дети. В исполнении детей старшей группы вы увидите вокально-хореографическую композицию «Узоры».

Дети читают стихотворение Р.Гамзатова «Мой Дагестан».

Когда я, объездивший множество стран,

Усталый, с дороги домой воротился,

Склонясь надо мной, спросил Дагестан:

«Не край ли далекий тебе полюбился?»

Когда утопал ты в слезах и крови,

Твои сыновья, говорившие мало,

Шли на смерть, и клятвой в сыновней любви

Звучала жестокая песня кинжала.

И все же, вернувшись к тебе из чужих,

Далеких столиц, и болтливых, и лживых,

Мне трудно молчать, слыша голос твоих

Поющих потомков и гор горделивых.

Ведущий:

Самое яркое незабываемое зрелище – это счастливые и веселые лица наших детей!

Пусть все народы, живущие под материнским крылом России живут вечно в мире и благосостоянии!

Все вместе:

Россия и Дагестан – вместе навеки!

Все участники скандируют слоган, размахивая триколорными флагами, цветами, шарами.

 

Исполняется песня «Большой хоровод!»

      Ведущая. Дорогие друзья! Наша праздничная программа подошла к концу. Мы желаем вам мира, добра и благополучия. Еще раз с праздником – 100-летия со дня

образования Республики Дагестан

         Нас всех объединяет Россия, и пусть наша любовь к Отечеству послужит общему благу! Желаем всем крепкого здоровья, счастья, успехов в делах.

С праздником!

         23.01.2021 20 января Республика отмечает праздник, посвященный знаковому событию в нашей истории — 20 января 1921 года, декретом Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета (ВЦИК) была образована Дагестанская Автономная Советская Социалистическая Республика — ДАССР. 100 лет прошло с того момента. Чрезвычайный съезд горцев Дагестана, на котором приняли судьбоносное решение, проходил в здании Темирхан-шуринского театра.

      

      19.01.2021г в ЦДТ отмечали праздник посвященный Образованию Дагестанской Автономной Советской Социалистической Республики — ДАССР. 100 лет

 

 

 

 

   Проблема нравственно- патриотического воспитания подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Современные дети мало знают о родном крае, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Поэтому возникает острая необходимость сохранения традиций, переданных нам от старшего поколения. Дагестанцы богаты своей самобытностью, традициями, которые необходимо сохранить и передать подрастающему поколению. Мы –воспитатели должны приложить все усилия к воспитанию в детских садах детей ,которые вырастут патриотами своей Родины

 

 




 

ПОКАЗ МОДЕЛЕЙ ИЗ ПОДРУЧНЫХ СРЕДСТВ.

10.06.2021

 

ПОКАЗ МОДЕЛЕЙ ИЗ ПОДРУЧНЫХ СРЕДСТВ.

          10 июня в ЦДТ между объединениями Мир бисера «» ПДО Магомедова А.Н. и «Ритмы Кавказа»  ПДО Магомедова А.О., состоялся конкурс показ моделей из подручных средств-  газеты.

         Газета – это совершенно необычный, но очень недорогой и практичный материал. В том случае, если включить фантазию, то можно создать не просто платье из газеты, а самое настоящее произведение искусства,  самодельные платья из газет, сделанные своими руками. Сегодня учащиеся ЦДТ попробовали сделать из газет своими руками, наряды и не загрязняя окружающую среду. Далее каждый под музыку и аплодисменты вышли и продемонстрировали свое творчество.

        По завершении мероприятия для детей был организован пикник .

1 июня - Международный день защиты детей – всемирный праздник, направленный на улучшение благополучия детей.

01.06.2021

       1 июня - Международный день защиты детей – всемирный праздник, направленный на улучшение благополучия детей.

Цель праздника – защитить права ребенка, обратить внимание людей на проблемы несовершеннолетних, их роль и место в обществе.

        В ЦДТ  во всех объединениях прошли конкурсы и мероприятия посвященные празднику, дети с удовольствием приняли участие .

       Также коллектив ЦДТ принял участие в городской выставке посвященной Дню защиты детей , которая прошла на территории городского парка, было представлено большое количество работ разных объединений . 

Ребята объединение "Ритмы Кавказа"помогают плести маскировочную сеть.

21.01.2025

Мы  во время перемены не отдыхаем, а помогаем плести маскировочную сеть, которую отправим посылкой на СВО.



Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».