Объединение "Ритмы Кавказа " руководитель ПДО Магомедова Аминат Омаровна.

ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МБУ ДО "ЦДТ"г.КИЗИЛЮРТ" МАГОМЕДОВА АМИНАТ ОМАРОВНА

Общеобразовательная общеразвивающая программ дополнительного образования детей «Ритмы Кавказа»

01.09.2021

Раздел 1.  «Пояснительная записка»

      Танцевальное искусство – умение чувствовать, понимать музыку и красиво двигаться – неотъемлемая часть общей культуры, к которой нужно приобщаться с юных лет.

      Обучение детей школьного возраста танцу и развитие у них на этой основе творческих способностей требуют от педагога, руководителя студии не только знания определенной соответствующей методики, но и предполагают наличие у него правильного представления о танце как художественной деятельности, виде искусства. Именно понимание природы танца позволяет педагогу более осмысленно и квалифицированно решать поставленные задачи.

      Занятия кавказской хореографии играют немаловажную роль в деле эстетического, нравственного и физического воспитания обучающихся. Это связано с многогранностью национального танца, который сочетает в себе средства музыкального и пластического, художественно-эстетического и спортивно-физического развития, также знания этнической истории и культурой народов Северного Кавказа.

      В процессе обучения все эти средства взаимосвязаны и взаимообусловлены.

      Экспериментально доказано, что занятия кавказскими танцами, позитивно влияет на нравственное и физическое развитие детей: вырабатывается правильная и красивая осанка, внешнему облику придается соразмерность и элегантность. Заметно улучшается координация движений. Дети начинают более ловко и красиво двигаться не только во время занятий, но и в быту.

      Систематические уроки и участие в танцевальных конкурсах различного уровня делают обучающихся более крепкими и выносливыми.

      В результате формирования универсальных учебных действий в соответствии с ФГОС основ кавказского танца, у детей вырабатывается способность концентрации внимания, развивается память, что способствует общему развитию обучающихся.

       Вместе с обучением танцу формируется вкус, избирательное отношение к танцевальному и музыкальному репертуару.  Одновременно закладываются навыки поведения в обществе, уважительное отношение к традициям и обычаям людей разных национальностей, на формирование толерантности личности.

       Все это делает данную программу актуальной, поскольку в кавказских танцах, как и в других, сложно координационных видах танца должна присутствовать гармония различных хореографических комбинаций, высокое качество, эстетика исполнения содержания программ.

         В настоящее время достигнуть успехов в кавказских танцах невозможно, не имея высокого уровня развития выносливости, гибкости, эстетики движений, координационных способностей. Например, танец «Лезгинка» - своеобразное соревнование между молодыми людьми — быстрая, темпераментная, требующая большой силы и ловкости от юноши, и плавности, изящества от девушки.

 

 Направленность программы

        Данная образовательная программа имеет художественную направленность, приобщает обучающихся к культуре народов Северного Кавказа по технологии «погружение в образ» посредством хореографии. Она является авторской.

 

Уровень программы

1 год обучения – ознакомительный. Срок освоения 1 год – 144 часа. Результат обучения – освоение Программы и переход на базовый уровень.

2 год обучения – базовый. Срок освоения 1 год – 144 часа. Результат обучения – участие в общегородских мероприятиях не менее 50 % обучающихся.

 

Актуальность программы

       Программа  «Ритмы  Кавказа» нацелена на познание истории и культуры народа через национальный танец, анализ и оценку степени физического и двигательного развития детей, формулирование задач тренировочного процесса на определенный период (например, на учебный год) и определение первостепенных из них, с учетом особенностей каждого обучающегося. А также на организацию процесса воспитания, выбор наиболее целесообразных средств, форм и методов работы в конкретных условиях, проектирование желаемого уровня конечного результата.

 

Цель и задачи программы:

    Целью данной программы является создание условий для творческой самореализации, интеллектуального и духовного развития личности обучающегося через приобщение к хореографическому искусству. Программа предполагает выявление наиболее одарённых детей в области хореографического исполнительства и подготовки их к дальнейшему поступлению в образовательные учреждения.

Задачи:

Обучающие:

-познакомить с основами танца народов Кавказа;

-обучение выразительному   исполнении   эмоциональной раскрепощённости   в танцевальной практике;

-научить ориентироваться в музыкальном сопровождении;

-научить согласовывать музыку и движение, познакомить с основами музыкальной грамоты;

-научить        различным танцевальным шагам и движениям простой и сложной координации;

-научить слушать, понимать и правильно выполнять задания педагога, обучить детей хореографической лексике.

 Развивающие:

создать и обеспечить необходимые условия для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда учащихся;

-выявить, развить и поддержать талантливых учащихся;

-сформировать и развить творческие способности учащихся;

-удовлетворить индивидуальную потребность                    учащихся в художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии;

-развить музыкальный слух и чувство ритма, развить физические и танцевальные способности: пластичность мышц, скоростно-силовые качества, выносливость, устойчивость, координацию, артистичность;

-развить у детей двигательную активность, память, волевые качества;

-развить  у  детей  творческое начало, танцевальную выразительность, образное мышление, артистизм, умение применять изученные элементы в импровизации развитие танцевальной координации .

Воспитательные:

-формировать культуру здорового и безопасного образа жизни, укрепить здоровье учащихся;

-обеспечить духовно-нравственное, гражданско-патриотическое, военно-патриотическое, трудовое воспитание учащихся: формировать общую культуру учащихся;

-содействовать воспитанию личности, способной адаптироваться в современном обществе; воспитать трудолюбие, усердие;

-воспитать умение работать в паре, в коллективе, понимать и уважать партнера.  Сплотить коллектив, строить  взаимоотношения  на основе взаимопомощи и  творчества.

-             

Группа- категория учащихся.

Возраст обучающихся:  6-18 лет

Набор обучающихся в группу – свободный.

Нормы наполнения групп – 13-15 человек.

 

 Формы  занятий:  учебные групповые занятия,  контрольные занятия;  открытые занятия;   конкурсы.

Режим занятий: по 2 часа 2  раза (в  неделю-4 часа).

 

Методы обучения:  показ;  словесное (образное) объяснение;  сравнение;

Срок  реализации программы Программа рассчитана на 2 года обучения- (288ч).

Первый год обучения  -144 часа

Второй год обучения   -144 часа    

 

Планируемые  результаты :

Предметные результаты:

Обучающиеся научатся:

 

- различать танцевальные жанры, их специфические особенности;

- анализировать танцевальную музыку;

- грамотно исполнять программные движения;

- знать правила выполнения движений;

- знать структуру и ритмическую раскладку;

- замечать ошибки в исполнении других и уметь предложить способы их          

  исправления;

- координировать движения ног, корпуса и головы в умеренном и быстром темпе;

- уметь танцевать в ансамбле;

- оценивать выразительность исполнения;

- различать выразительные средства в передаче характерного настроения.

 

Метапредметные результаты

Обучающиеся будут уметь:

- понимать характер исполнения изученного материала и может отличить его от других танцевальных направлений;

- уметь работать у станка и слушать музыкальный материал.

- уметь импровизировать под музыкальный аккомпанемент.

Личностные результаты

Обучающиеся будут уметь:

- становиться более наблюдательным и внимательным;

- иметь  понятие о правильном поведении во время занятий, а также при нахождении перед зрителями и на месте зрителей в концертном зале;

- формировать начальное представление о здоровом образе жизни,

- воспринимает здоровый образ жизни как ценность.

 

            

     

Раздел: 2. Содержание программы: Учебно-тематический план, содержание учебно-тематического плана.

 

Учебно - тематический план первого года обучения

Ознакомительный уровень.

 

 

Наименование раздела, темы

 

                Количество часов

Форма аттестации

(контроля)

 

 

 

Всего

 

Теория

                                                     Практика

 

1.

 

1.Введение.

 Вводное занятие инструктаж по ТБ.

 Беседа о познании истории и культуры   народов Северного Кавказа

2

 

2

опрос

2.

1.Раздел: «Ритмика, элементы музыкальной грамоты»

Тема. Музыкальная грамота

   

8

2

6

Наблюдение

Опрос

3

 Тема. Понятие такта. Движение в такт.

5

1

4

 

Опрос

4

Тема. Слабые, сильные доли.

4

1

3

   

Наблюдение отслеживание правильности выполнения движений

5

2.Раздел: «Хореографическая азбука»

Тема. Стандартно Кавказская программа

 

14

 

6

 

8

Наблюдение отслеживание правильности выполнения движений

6.

Тема.Постановка корпуса, рук, ног, головы.

 

4

1

3

   

Наблюдение, отслеживание правильности выполнении движений

7

Тема. Позиции рук 1,2,3

Тема. Позиции ног 1,2,3,4,5,6

 

6

1

5

Наблюдение, отслеживание правильности выполнении движений

8

Тема. Движение корпусом.

 Тема. Пригибание спины, выгибание грудной клетки.

 

2

     

1

     

1

     

Наблюдение отслеживание правильности выполнения движений.

9.

Тема: Движение, повороты, покачивание, склонение головы.

2

1

1

Наблюдение отслеживание правильности выполнения движений.

10

Тема. Объяснение выражения лица, взгляда при танце.

   

2

1

1

       

Наблюдение отслеживание правильности выполнения движений.

11

Тема: Ритм и музыкальность.

 

2

1

1

 

 

 

 

Наблюдение отслеживание правильности выполнения движений.

12

Тема:Начало танца.

Приглашение на танец

 

3

1

2

Наблюдение отслеживание правильности выполнения движений

13

Тема: Выход на танец выход в круг, танцевать на месте.

Выход в колонну.

 

12

3

9

Наблюдение отслеживание правильности выполнения движений.

14

       

Тема: Различные схемы выхода на сцену с правого угла сцены, по диагонали с середины сцен.

4

 

 

 

 

1

       

3

       

Наблюдение отслеживание правильности выполнения движений.

 

15

Тема:  Хореография изучаемых фигур ( построение, позиции стоп, технический элемент, величина поворота.)

 

10

 

 

 

2

     

8

     

Наблюдение

отслеживание правильности выполнения движений.

16

         

Тема: Освоение танцевального шага.

6

 

 

 

 

 

1

         

5

       

Информация  показ,

отработка движений.

17

Тема: Танцевальные шаги простой, переменный, с притопом, простая дробь, повороты на месте.

8

1

7

Наблюдение отслеживание правильности выполнения движений.

18

       

Тема: Общефизическая подготовка

4

 

 

 

1

     

3

     

Наблюдение и отслеживание

правильности выполнения движений.

19

   

Тема: Хореографическая подготовка

5

1

4

Наблюдение отслеживание правильности выполнения движений.

20

Тема: Хореография изучаемых фигур ( построение, позиции стоп ,технический элемент, величина поворота.)

4

1

3

     

Наблюдение отслеживание правильности выполнения движений.

21.

Тема: Положение и позиции корпуса

2

1

1

     

Наблюдение отслеживание правильности выполнения движений.

22.

Тема: Постановка танца «ГООР».

5

 

5

Наблюдение отслеживание правильности выполнения движений

23.

Тема: Элементы танца "ГООР»

5

 

111119

 

Наблюдение отслеживание правильности выполнения движений.

24.

Тема: Начало постановки танца «ГООР».

8

1

119

 

Наблюдение отслеживание правильности выполнения движений.

25.

Тема: Соло танца «ГООР».

6

1

111119

 

Наблюдение отслеживание правильности выполнения движений.

26.

Итоговые занятия.

4

1

1

Наблюдение отслеживание правильности выполнения движений.

27.

Воспитательные мероприятия.

8

     

 

Итого:

 

144

42

102

 

 

 

 

 Содержание учебного плана 1 года обучения

1.Вводное занятие инструктаж по ТБ

Инструктаж по технике безопасности,       

противопожарной безопасности.

Практика (2ч.) правила поведения обучающихся в  

образовательном учреждении. Ознакомление с планом работы на год.

1.Введение.

Тема 1.1 Беседа о познании истории и культуры народов Северного Кавказа.

Теория(2ч.) Ознакомление с культурой и традициями народов Северного Кавказа. Знакомство с танцевальной культурой изучаемых танцев.

Раздел 1. «Ритмика, элементы музыкальной грамоты»

2. Тема: Музыкальная грамота.

 Теория(2ч.)Рассказ об элементах музыкальной грамоты. Понятие такта, сильных и слабых долей, длительности, счета.

 Практика(6ч.) Прослушивание музыки с определением тактов, сильных и слабых долей, счета и длительности.

3.Тема: Понятие такта. Движение в такт.

Теория(1ч.) Музыка делится на такты . Они повторяются друг за другом.
Внутри такта все может быть по-разному, это зависит от его размера . Размер решает, сколько нот (или пауз) может влезть в один такт и как они там друг с другом внутри расположены. Доли внутри такта бывают сильные (ударные) и слабые . Первая доля такта всегда сильная

Практика(4ч.) Уметь выполнять движения в такт.

 4. Тема: Слабые, сильные доли.

Теория (1ч.) Доля тактовая  единица метра в тактовой системе музыкального ритма. За эту единицу чаще всего принимается одна четвертная нота. В метрическом такте выделяются сильные и слабые долиДоли внутри такта ывают сильные (ударные) и слабые . Первая доля такта всегда сильная.

Практика (3ч.) Уметь озвучить слабые и сильные доли музыки.

Раздел 2: «Хореографическая азбука» -

Стандартно Кавказская программа.

Тема : 5 «Народный танец». 

Теория (6ч.) Изучение основных позиций и движений  характерного танца.

Практика: (8ч.) Упражнения способствуют гармоничному развитию тела, культуры движений, технического мастерства, вырабатывают осанку, развивают гибкость, пластичность, координацию движений.

Тема : 6 «Постановка корпуса, рук, ног, головы».

Теория (1ч.) Изучение основных позиций и движений .

Практика: (3ч.) Гармоничное  развитие тела, культуры движений, технического мастерства, выработка  осанки, развитие  гибкости, пластичность, координацию движений.

Тема :7  «Позиции рук 1,2,3,Позиции ног 1,2,3,4,5,6».

Теория (1ч.) Позиции в танцах – это основное положение тела, рук и ног, из которого начинается совершаться большинство движений. Их не так много.

 Но с освоения этих положений и начинается обучение любому танцу. 

Практика: (1ч.). Основные позиции в танцах ограничены. Их немного – всего шесть для ног и три для рук. Базовых позиций – шесть, но вот выворотных всего пять. 

Тема : 8. «Движение корпусом. Прогибание спины, выгибание грудной клетки».

Теория (1ч.)Изучение  движений .

Практика: (1ч.) Развитие  движений, технического мастерства, выработка  осанки, развитие  гибкости, пластичность, координацию движений.

Тема : 9. « Движение головы, повороты , покачивание ,склонение» .

Теория (1ч.)Изучение  движений .

Практика: (1ч.) Развитие  движений.

Тема : 10. «Объяснение выражения лица, взгляда при танце».

Теория (1ч.)  Изучение  выражения лица .

Практика: (1ч.) Работа над мимикой лица.

Тема : 11. «Ритм и музыкальность».

Теория(1ч.) Рассказ о характерных технических и музыкальных особенностей танцев народов Кавказа.

Практика(1ч.) Длительность движений, скоростные сочетания движений, одновременное восприятие музыки и двигательной реакции.

Тема:12 «Начало танца , приглашение на танец».

Теория: (1ч.) Беседа с обучающимися о различных схемах выхода на сцену. Практика(2ч.) Начало танца. Приглашение на танец.

Тема:13 «Выход на танец, выход в круг, танцевать на месте. Выход в колонну».

Теория: (3ч.) Беседа с обучающимися о различных схемах выхода на сцену. Практика(9ч.) Начало танца. Приглашение на танец.

Тема: 14 «Различные схемы выхода на сцену: с правого угла сцены, по диагонали, с середины сцены».

Теория: (1ч.) Беседа с обучающимися о различных схемах выхода на сцену. Практика(3ч.) Начало танца. Приглашение на танец.

 Тема:15 «Хореография изучаемых фигур».

Теория: (1ч.) Рассказ о характерных технических и музыкальных особенностей танцев народов Кавказа.                                                                                                                   Практика:(1ч.) Изучаемые фигуры: равнение, позиция ступней, шаги.  

Тема: 16 «Освоение танцевального шага».

Теория: (2ч.) Беседы о значении физической культуры, хореографических упражнений для достижения результатов в танцевальном искусстве. Практика: (8ч.) Изучаемые фигуры: равнение, позиция ступней, шаги. 

Тема 17. «Танцевальные шаги»:

Теория (1ч.) простой, переменный, с притопом, простая дробь, повороты на месте, скольжение ногами в танце, быстрая четкая дробь – бег коня.

Практика :(1ч.) Изучение всех шагов.

Тема:18. « Общефизическая подготовка».

 Теория: (2ч.)Беседа о значении физической культуры, сохранении здоровья, а также правильного исполнения танцевальных движений.                                                                                                       Практика: ( 2ч).Упражнения для развития скоростных качеств. Упражнения для развития гибкости и растяжки.

Тема: 19. «Хореографическая подготовка» .

Теория(1ч.) Беседа о значении физической культуры, сохранении здоровья, а также правильного исполнения танцевальных движений.

Практика: (1ч.)Повторение пройденных элементов в увеличенном количестве. Развитие силы ног и стопы путем изучения упражнений на полупальцах.

 Тема: 20. Хореография изучаемых фигур ( построение, позиции стоп ,технический элемент, величина поворота.).

 Теория: (2ч.) Танец «ГООР» и постановка танца «ГООР».

Практика: (8ч.) Разучивание движений ног, рук. Повтор движений за руководителем.

 Тема: 21. Положение и позиции корпуса.

 Теория: (1ч.) Танец «ГООР» и постановка танца «ГООР».

Практика: (1ч.) Разучивание движений ног, рук. Повтор движений за руководителем.

Тема 22. Постановка танца.

Практика: (5ч.) Разучивание движений ног, рук. Повтор движений за руководителем

Тема 23. Элементы танца «ГООР».

Практика: (5ч.) Разучивание движений ног, рук. Повтор движений за руководителем

Тема: 24. Начало постановки танца «ГООР».

 Теория: (1ч.) Танец «ГООР» и постановка танца «ГООР».

Практика: (7ч.) Разучивание движений ног, рук. Повтор движений за руководителем.

Тема: 25. Соло танца «ГООР».

 Теория: (1ч.) Танец «ГООР» и постановка танца «ГООР».

Практика: (5ч.) Разучивание движений ног, рук. Повтор движений за руководителем.

Раздел 3:  Итоговое занятие .

Практика: (4ч.) Разучивание движений ног, рук. Повтор движений за руководителем.  Повторение пройденного материала.

Воспитательные мероприятия.

Практика: (10ч.) Беседы с учащимися.

Раздел 3: «Формы аттестации и оценочные материалы.

     Формы подведения итогов реализации программы

     Основной формой, которые позволяют определить достижения учащимися планируемых результатов является:

-урок-зачет;

-учебное занятие;

-мастер-класс;

-учебно-творческие семинары;

-лекционные занятия;

-практические и тематические занятия;

-видео- фото просмотры материалов конкурсов и семинаров с последующим анализом;

-участия в поздравительных концертах, конкурсах и массовых мероприятиях.

-отчетный творческий концерт.

 

  Методика

         Специфика работы в хореографическом объединении не позволяет четко разграничить тематические части. Так, на одном занятии могут изучаться элементы классического, историко-бытового и народного танца.

        В  первые годы занятий педагог должен обратить особое внимание на осанку детей, на постановку корпуса, головы, рук, ног, выправить ряд физических недостатков (сутулость, искривление позвоночника, косолапость). В процессе тренировки на середине зала должны быть выработаны следующие качества: равновесие, подвижность (гибкость) стопы и корпуса, мягкость и плавность движений, сила мышц, навыки координации движения рук, ног, головы, корпуса.

Необходимо обратить внимание на тот факт, что танцевальное обучение детей нельзя сводить лишь к «воспитанию тела», развитию только технических способностей. Не менее важно давать детям знания по истории хореографии, ее видах и жанрах, особенностях «танцевального языка», художественного образа, воспитывать художественный вкус детей, стимулировать их творческую фантазию

. Учебный материал следует проходить в следующей последовательности:

1. Общая подготовительная гимнастика на середине зала;

2. Разучивание составных частей танцевальных приемов;

 3. Разучивание и разработка простых, а после и сложных соединений танцевальных приемов;

 4. Разучивание и разработка танцевальных этюдов и отдельных танцевальных фрагментов.

5. Постановка и разучивание танца.

Раздел 4. «Организационно –педагогические условия реализации программы»

Материально – технические условия реализации программы:

1. Репетиционный зал

2. Кавказская музыка

 3. Зеркала 18

4. Гардеробная

5. Костюмерная

6. Концертные костюмы соответственно репертуару.

7. Видеотехника.

8. Видеозаписи выступлений хореографических коллективов.        

  Структурная схема занятия:

На всех этапах обучения занятия проводятся по следующей схеме:

1. Подготовительная часть.

 - Разминка:

 - построение в колонну по одному;

- поклон;

 - марш;

- ход с носка на полную стопу ноги;

- ход с пятки на носок;

 - ход на высоких  полупальцах ;

 - бег с разновидностями (с вытягиванием пальцев, с высоким подниманием   

    колена, с выбрасыванием ног на 45градусов, мелкий бег на полупальцах);                   -  
    подскоки с вытянутыми ногами.

   Упражнения на середине зала:

 -позиции рук I, 2 и 3;

- перевод рук из позиции в позицию;

 -упражнения для головы: наклоны, повороты, вращения;

 -упражнения для плечевого пояса: вращение плеч вперед и назад, отдельно                              

  и попеременно, подъем и опускание плеч;

- подскоки, прыжки по 6-й позиции, с вытянутым носком;

 -упражнения для рук и ног из поз и движений народного танца: веревочка,   

   присядка.

 - ритмические упражнения: хлопки в ладоши, удар на 3 и 4 четверти,

   приставные шаги вправо и влево;

  2. Основная часть.

  Основные танцевальные ходы по кругу:

 - одинарный ход поджиманием ноги

 - тройной ход;

- основной ход кругового танца «Гоор»,

- основной ход танцев «Двойной », «аварский», «даргинский» и др;

  Разучивание танцевальных движений кавказских танцев.

  Постановочная работа.

  3. Заключительная часть.

Танцевально – игровые упражнения.

Нормативно-правовые основания разработки дополнительных общеразвивающих программ

         Программа разработана в соответствии с Федеральным Законом РФ от 29.12.2012 г. № 273«Об образовании в Российской Федерации»,

Приказом Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Концепцией развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014 г. № 1726-р, Постановлением Правительства РФ «Об утверждении Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (СанПиН 2.4.4.3172-14).

 

            Особенности организации образовательного процесса по дополнительным    общеразвивающим программам

Требования к организации образовательного  процесса установлены СанПин 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 года № 41).

 

Рекомендуемый режим занятий детей в организациях дополнительного

образования (Приложение N 3 к СанПиН 2.4.4.3172-14)

NN п/п

Направленность объединенияб

Число занятий в неделю

Число и продолжительность занятий в день

1.

Техническая

2-3

2 по 45 мин.;

1.1.

Объединения с использованием компьютерной техники

1-3

2 по 30 мин. для детей в возрасте до 10 лет;

2 по 45 мин. для остальных обучающихся;

2.

Художественная

2-3

2-3 по 45 мин.;

2.1.

Объединения изобразительного и декоративно-прикладного искусства

2-3

2-4 по 45 мин.;

2.2.

Музыкальные и вокальные объединения

2-3

2-3 по 45 мин. (групповые занятия);

30-45 мин. (индивидуальные занятия);

2.3.

Хоровые объединения

2-4

2-3 по 45 мин.

2.4.

Оркестровые объединения

2-3

30-45 мин. (индивидуальные занятия);

репетиция до 4-х часов с внутренним перерывом 20-25 мин.;

2.5.

Хореографические объединения

2-4

2 по 30 мин. для детей в возрасте до 8 лет;

2 по 45 мин. - для остальных обучающихся;

3.

Туристско-краеведческая

2-4;

1-2 похода или занятия на местности в месяц

2-4 по 45 мин.;

занятия на местности или поход - до 8 часов;

4.

Естественнонаучная

1-3

2-3 по 45 мин.; занятия на местности до 8 час;

5.

Физкультурно-спортивная

   

5.1.

Занятия по дополнительным общеразвивающим программам в области физической культуры и спорта

2-3

1               до 45 мин. для детей в возрасте до 8 лет;

2               по 45 мин. - для остальных обучающихся;Хочу такой сайт

5.2.

Спортивно­оздоровительные группы (кроме командных игровых и технических видов спорта)

2-3

1               до 45 мин. для детей в возрасте до 8 лет;

2               по 45 мин. - для остальных обучающихся;

5.3.

Спортивно­оздоровительные группы в командно-игровых видах спорта

2-3

2 по 45 мин.;

5.4.

Спортивно­оздоровительные группы в технических видах спорта

2-3

2 по 45 мин.

6.

Культурологическая

1-2

1-2 по 45 мин.

6.1.

Тележурналистика

2

2-3 по 45 мин.

7.

Военно-патриотическая

2-4

1-3 по 45 мин.;

занятия на местности - до 8 часов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемая литература для педагога:

1. Барышникова Т. Азбука хореографии — М. «Айрес-пресс», 2000.

2. Бейган Л. Грим (практическое руководство) — М. «Искусство», 1997.

3. Буданова Г. Материалы по определению качества обучения в дополнительном образовании — М. «Просвещение», 1999.

4. Грикурова Л. Осетинские танцы — «Северо-Осетинское книжное издательство», 1961 г. , 1975.

5. Зацепина К., Климова А., Толстая Н., Фампанянц Е. «Народно - сценический танец» — М. «Просвещение»,1996.

6. Колесов Д., Хрипкова А. Гигиена и здоровье — М. «Просвещение», 1984. 7. Лопухов А., Ширяев А., Бочаров А. Основы характерного танца — М. «Лань», 2010.

8. Психология физической культуры и спорта/ под ред. Родионова А — М. Академия, 2010 г.

   

Для обучающихся

 

Барышникова, Т. Азбука хореографии/Т. Барышникова// - М., Айрис-пресс, 2001.

Боттомер, М. «Учимся танцевать», «Эксмо-пресс»/М. Баттомер// - М., 2002

Бочарникова, Э. «Страна волшебная - танца»/Э. Бочарникова// - М, «ДетЛит», 1974

Браиловская, Л. «Самоучитель по танцам»/Л. Браиловская// -.   

       

Сведения о результативности и качестве реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы за период 3-х последних лет.

13.04.2022

         Сведения о результативности и качестве реализации дополнительной
        общеобразовательной общеразвивающей программы за период 3-х последних лет.

1.Программа «Ритмы Кавказа».

2.Возрастная категория детей: 6-18 лет.

3.Срок реализации: 2 года

 

Динамика основных показателей учебной деятельности.

Важным показателем качества реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы является сохранность контингента. В творческом объединение  «Ритмы Кавказа» отмечается стабильность посещения занятий обучающимися и высокая сохранность контингента - 100%, что говорит об устоявшейся мотивации детей к обучению по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Ритмы Кавказа».

 

                                                  Общие сведения об обучающихся                                Таблица №1                                                                                                         

Учебный год

Сохранность (%)

Количество групп

Количество обучающихся

Из них:

девочек

мальчиков

2019-2020

100

5

75

44

31

2020-2021

100

5

76

47

29

2021-2022

100

5

78

52

26

                                               Уровень освоения обучающимися ДОП                       Таблица №2

Учебный год

Количество обучающихся

Освоение ДОП

Переведены на следующую ступень обучения

 

В полном объёме

В необходимом объёме

Не освоили программу

2019-2020

75

69

             6

-

75

2020-2021

76

71

             5

-

76

2021-2022

78

75

3

-

78

                                                    Полнота реализации ДОП                                             Таблица №3

Учебный год

Кол-во часов по учебному плану

Выполнение программы (%)

2019-2020

144

100

2020-2021

144

100

2021-2022

144

100

 

                      Сравнительный анализ качества ЗУН обучающихся за три года     Таблица №4

Учебный год

Количество обучающихся

Уровень ЗУН обучающихся (%)

высокий

средний

низкий

2019-2020

75

95,2

3

1,8

2020-2021

76

96

3

1

2021-2022

78

96

3

1

 

Основным критерием при оценке эффективности деятельности творческого объединения, и качества образовательного процесса, осуществляемого в рамках дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы, являются показатели овладения обучающимися знаний, умений и навыков. Динамика уровня теоретических и практических ЗУН обучающихся по программе оценивалась посредством тестирования, зачётных занятий, активности участия и творческих достижений в конкурсах, фестивалях муниципального, регионального и всероссийского уровня. Знания обучающихся оценены по трём уровням усвоения теоретического и практического материала: высокий, средний, низкий.

Качество реализации программы подтверждается результативностью деятельности ансамбля «Ритмы Кавказа». Обучающиеся творческого объединения «Ритмы Кавказа» - активные участники и неоднократные победители, призёры и лауреаты конкурсных мероприятий различного уровня.

  

Интерес обучающихся к занятиям

                                 


     

         Интерес обучающихся к занятиям в творческом объединений «Ритмы Кавказа» 

Таблица №5

Учебный год

Количество обучающихся

Интерес к занятиям в творческом объединений (%)

устойчивый

формирующийся

неустойчивый

2019-2020

75

65

5

5

2020-2021

76

63

8

5

2021-2022

78

70

4

4

              

             Оценка образовательных результатов потребителями образовательных услуг.

           По результатам мониторинга, проводимого с целью определения удовлетворенности обучающихся и их родителей (законных представителей) качеством предоставляемых результатов, получены следующие данные:                                                                                                     Таблица №6

Показатели

2019-2020

2020-2021

2021-2022

Процент родителей (законных представителей) удовлетворенных качеством образовательных результатов

98,2%

99, 5%

99,7%

Процент обучающихся,удовлетворенных качеством образовательных результатов

98%

100%

100%

  

         Выводы:    обучающиеся  проявляют устойчивый интерес к занятиям в творческом объединений,   
        о чем свидетельствуют данные таблицы №5.

- сохранность контингента обучающихся составляет 100% на протяжении реализации       
        дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы;

      - материал  дополнительной общеобразовательной программы усвоен в полном объёме;

- 96% обучающихся имеют высокий уровень знаний, умений, навыков, что

  подтверждается динамикой роста достижений на конкурсах мероприятиях различного уровня;

 

 

 

 

 

 

 

                       

                      и всероссийского уровня. Знания обучающихся оценены по трём уровням усвоения теоретического и практического материала: высокий, средний, низкий.

Мастер-класс «Дерево желаний»

22.03.2022

Мастер-класс «Дерево желаний»

     

             22 марта продолжаются весенние каникулы у детей  педагоги  объединений «Акварелька.» совместно с объединением «Ритмы Кавказа» Далгатова Р.Д. и Магомедова А.О провели мастер –класс по изготовлению «Дерева желаний»

           Детям было предложено изготовить  «Дерево желаний» с использованием клея и ножниц.

         Напомнили и про технику безопасности  при работе с ножницами.  

 

Описание работы:

         Для работы понадобятся:

·        Ветка дерева

·        ножницы

·        рисунки сердечек и листочков

·        клей момент

·        шпаклевка

·        ведро с землей

·        кисточки

·        органза

·        фломастеры

·        дырокол

·        нитка

·        яркая клеевая бумага

       Детям дано задание, чтобы все были задействованы в работе также подключили к помощи родителей, которые с удовольствием и большим интересом взялись за работу. Каждый вырезал листочки  и сердечки, из предложенных рисунков проделывая дыроколом отверстие и вдевая в него нитку, далее ребенок писал свое желание, не указывая своего имени.           Покрасив заранее листик или сердечко.

         Остальные дети красили ствол ветки белым цветом с помощью кисточек, после того как все завершили работы , встав в круг все дети по очереди вешали свои сердечки и листочки с желаниями на дерево.

      Работа проходила интересно и увлекательно под не громкую и веселую музыку , в процесс , чтобы оказать содействие включились и все педагоги центра в том числе и руководитель Магомедова А.М.

         По итогам работы вышло красивое дерево.

         Родители остались довольны результатом работы и поблагодарили педагогов и центр за проводимую ими работу в каникулярное время с детьми.

     

«День защитника Отечества»

18.02.2022

«День защитника Отечества»

 

         23 февраля в России отмечается День защитника Отечества, являющейся днем воинской славы страны. Праздник зародился еще в СССР; тогда 23 февраля ежегодно отмечался как всенародный праздник – День Советской Армии и Военно-Морского Флота.

 

         В День защитника Отечества в России не только чествуют тех, кто служил или служит сейчас в рядах Вооруженных Сил страны, но этот день является также неформальным народным праздником всех мужчин.

       Он празднуется как коллегами в своих коллективах, так и в семьях, и носит массовый характер. В этот день поздравляют также и женщин – ветеранов Великой Отечественной войны, женщин-военнослужащих.

      18 февраля в МБУ ДО ЦДТ прошли мероприятия посвященные празднику. В объединениях «Ритмы Кавказа» ПДО Магомедова А.О., «Акварелька» ПДО Далгатова Р,Д., «Мир бисера» ПДО Магомедова А.Н., прошел очень яркий и веселый праздник, были приглашены папы , которые с большим удовольствием приняли участие в конкурсах , был поставлен танец для родителей. 

«Добро и Зло»

04.11.2021

 

04.11.2021 в объединении «Ритмы Кавказа» прошла беседа на тему «Добро и Зло»

Цель: развивать представлений учащихся о добре и зле; воспитывать стремления совершать добрые дела; способствовать воспитанию в детях добрых человеческих взаимоотношений, отзывчивости, милосердия к окружающим; развивать самооценку учащихся; учить высказывать свои мысли.

 Добро и зло – это этическая характеристика жизнедеятельности человека, которая выражается в поведении и отношении людей. Когда человек создаёт что-то полезное, оказывает помощь другим людям является добром. Зло – это разрушение человеческих благ. 

Добром является всё полезное, что способствует развитию человека и укреплению его моральных ценностей. Злом является то, что препятствует развитию человека, то что склоняет к совершению подлых и нечестных поступков. Примерами добра могут быть любовь, талант, сочувствие, понимание, истина, вера. Зло проявляется в зависти, разрушении, агрессии, противозаконности, порочности. Когда человека называют добрым, это значит, что он имеет такие качества, как: бескорыстность, отзывчивость, созидание, честность. Злым человеком обычно называют грубого, жадного, не способного помочь другим людям человека. 

 

                                       Сценарий

Беседа     Тема: « Добро и зло»

 

Цель:

Формировать у детей представление о добре и зле;

Задачи:

1.   формировать этические формы поведения в обществе и при общении друг с другом;

2.   развивать умение анализировать поступки и соотносить их с общечеловеческими ценностями;

3.   повышать уровень сплоченности, взаимопонимания и согласованности действий в коллективе.

Организационный момент

– Ребята, тема нашего классного часа сегодня……А, впрочем, вы сами сможете назвать тему, но чуть позже.

Послушайте стихотворение Ольги Слепенькой «Что такое добро?»

Добро – это ты!
Добро – это я!
Добро – это целая наша Земля!
Добро – это праздник в семье,
Добро – это песня ручья по весне, 
Добро – это радости море и смеха, 
Добро – это также прекрасно, как лето! 
Когда мама с папою рядом – Добро!
И люди идут, улыбаясь в метро,
Ну. в общем, добро – это что-то такое, 
Что объяснить не в силах порою!

 

– Итак, как вы думаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем классном часе?

– Вы правильно догадались, что наша сегодняшняя встреча будет посвящена теме добра и зла.

-Как вы думаете, что такое добро?

(ответы детей)

Доброта– это такое качество человека, которое нельзя рассмотреть, потрогать, но без которой невозможно прожить на белом свете. 

– Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла? Может, нам в этом помогут весы?


– На одну чашу весов мы будем класть “зло” :

(темные фишки, которые означают: “зависть”, “предательство”, “жадность”, “грубость”, “войну”, “ложь”, “трусость”, “равнодушие”).
– Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с добрыми делами. Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, совершают люди вокруг вас, и по капельке положим их на чашу весов.

(Дети говорят о своем добром деле, на чашу весов кладется белая фишка. Вскоре чаша весов “добра” перевешивает чашу “зла”.)

– Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки – в реку, реки – в море добра.

- А сейчас мы с вами поиграем.

«Игра стань волшебником»

Превратите используя характеристики на слайде одну девочку в добрую , а другую в злую.

То есть давайте подберем с вами антонимы к словам.( слова противоположные по значению)

Слова:

 

Добро

Сострадание, терпение, любовь, забота, дружба, отзывчивость.

 

Зло

Трусость, жестокость, зависть, эгоизм, жадность, лень, безответственность.

   

Игра “Сказочные герои”.

А сейчас немного поиграем. Все вы любите сказки и мультфильмы. И одной из главных тем сказок и мультфильмов была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Я буду читать вам загадки про героев, а вы, отгадав загадку, скажите злой этот герой или добрый и почему вы так считаете.

 

Он живет в глуши лесной,

Сердца моего герой.

Он костями громыхает

И в округе всех пугает.

 

Это что за старичок?

Ну конечно, ...

( кощей бессмертный)

 

Он живет в глуши лесной,

Сердца моего герой.

Он костями громыхает

И в округе всех пугает.

Это что за старичок?

Ну конечно, ...

(Доктор Айболит)

В ступе летаю,

Детей похищаю

В избе на куриной Ноге проживаю,

Красавица златокудрая,

А зовут меня...

( Баба- Яга)

 

Если добрый ты, то всегда легко,
А когда наоборот - трудно.
Если добрый ты, то всегда легко,
А когда наоборот - трудно.

(Кот Леопольд)

На овчарку он похож:
Что ни зуб — то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть

(волк)

 

«А здоровье мое не очень.

То лапы ломит,

то хвост отваливается. 

… А на днях я линять начал.

Старая шерсть с меня сыпется, хоть в дом не заходи.

Зато новая растет чистая, шелковистая,

так что лохматость у меня повысилась.

(пес Шарик)

Эта героиня хотела стать владычицей морскою и чтобы была у нее рыбка золотая на посылках

( старуха из «Золотой рыбки»)

 

«Кто людям помогает - тот тратит время зря.
Хорошими делами прославиться нельзя.
Поэтому я всем и каждому советую
Всё делать точно так,
Как делает старуха по кличке …»

(старуха Шепокляк)

-Молодцы ребята!

-Вы хорошо справились с задание, а давайте сейчас поиграем еще в одну игру: « Найди пару».

На партах у вас лежат таблички «начала» и «конца» правил, вы сейчас стрелками соедините пары правильно. А после, кто выполнит, поднимает руку, и мы с вами зачитаем, что же у нас получилось.

Игра «Найди пару» 

Не наступить, а уступить.

Не разорвать, а склеить.

Не забрать, а отдать.

Не спрятать, а поделиться.

Не кричать , а выслушать.

Не кулак показать, а ладонь протянуть.

Не наступить,

а склеить

Не разорвать,

а поделиться

Не забрать,

а уступить

Не спрятать,

а отдать

Не кричать,

а ладонь протянуть

Не кулак показывать,

а выслушать

 

-Молодцы! Вы все правильно справились с заданием!

Мы с вами очень часто становимся свидетелями добрых и плохих поступков людей, а иногда и сами являемся их участниками.

Сейчас я вам буду читать ситуации, а вы скажите мне, как вы считаете, правильно ли поступили персонажи этих ситуаций.

Ситуация 1

Вася помог старушке перейти улицу, а потом всем в школе рассказывал о своем поступке.

Ситуация 2

Маша получила «2» и для того, чтобы мама ее меньше ругала, вымыла всю посуду и убралась в комнате.

Ситуация 3

Ваня зимой смастерил кормушку для птиц и постоянно насыпал туда хлебные крошки.

-Все правильно! Молодцы.

Подведение итогов

-Сейчас я вам прочитаю притчу, а вы внимательно ее послушайте и скажите какая ее главная мысль.

Притча о двух волках

"Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.
В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло - зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь… Другой волк представляет добро - мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность…
Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил: - А какой волк в конце побеждает?


Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:
- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь."

-Так какая главная мысль этой притчи?

(ответы детей)

 

Я хочу, чтобы каждый новый день своей жизни вы начинали с улыбки, с хорошего настроения, с музыки и не стеснялись улыбаться себе самому, новому дню, маме, папе, учительнице, одноклассникам и всем прохожим. Я надеюсь, что вы вырастите добрыми, вежливыми, порядочными людьми и будете следовать законам доброты потому, что добрые дела и поступки живут вечно.

На этом наша беседа окончена, спасибо за внимание!

Песня « Улыбка»



   

Конкурс-выставка «Осенний букет»

04.10.2021

Справка о проведенном мероприятии

 

Название мероприятия: Конкурс-выставка  «Осенний букет»

Уровень: муниципальный

Дата: с 4 октября 2021 года,

Место проведения: Администрация ГО г.Кизилюрт.

Участники: учащиеся школ г.Кизилюрт, ответственный за организацию ЦДТ .

 

Количественные показатели: Творческих работ ЦДТ – 3;

В конкурсе приняли участие 8 образовательных учреждений:

Центр детского творчества.

Краткое описание: Конкурс организован с целью выявления творческих способностей учащихся и педагогов.

 

Результаты:

Все мероприятия, запланированные в рамках фестиваля и проводимые Центром детского творчества, состоялись в срок.

 

 I местом- награждены:

Ф.И.О победителя

номинация

ОУ

Магомедова Аминат Омаровна

Композиция из природного материала.

ЦДТ

Далгатова

Рукият Данияловна

Композиция из природного материала.

ЦДТ

 

 

Активные педагоги –

Магомедова Аминат Омаровна

Далгатова Рукият Данияловна

     

Составила:

Зам. по ВР Рамазанова Ш.М.

 

В ДРУЖБЕ ЕДИНОЙ ВЕЛИК ДАГЕСТАНСКИЙ НАРОД!»

19.01.2021

МБУ ДО « ЦДТ» г.Кизилюрт.

Объединение:  « Ритмы Кавказа»

Руководитель: ПДО Магомедова Аминат Омаровна

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Кизилюрт2021г.

 

В ДРУЖБЕ ЕДИНОЙ ВЕЛИК

ДАГЕСТАНСКИЙ НАРОД!»

 

Сценарий  празднования 100-летия со дня

образования Республики Дагестан.

       Близится знаменательная дата – 100-летний юбилей образования Республики Дагестан. В 1921 году Дагестан вошел в состав Российской Федерации. Будучи самой южной частью России, он олицетворяет собой своеобразный мост между Европой и Востоком, между Севером и Югом. Находясь на границе этих двух миров, Дагестан всегда в орбите глобальных культурно-исторических связей между народами Востока и Запада.

В канун 100-летнего юбилея Республики Дагестан и вхождения в состав России мы невольно обращаемся к историческим истокам этого судьбоносного события.

        Вся история народов многонационального горного края свидетельствует о том, что помощь русской интеллигенции в процессе приобщения дагестанцев к мировому культурному наследию явилась основополагающей. При активном участии русских специалистов в Дагестане развивались образование, наука, здравоохранение, литература и искусство. Строились новые промышленные предприятия, развивались транспорт и связь, возводились гидроэлектростанции, оснащался современной сельскохозяйственной техникой аграрный сектор. Все это способствовало расширению сферы русско-дагестанских отношений, укреплению дружбы народов Дагестана с русским и другими народами России.

      В 1917 году свершилась Великая Октябрьская революция. Советская власть пришла и на Северный Кавказ. В ноябре 1920 года в г.Буйнакске прошел Чрезвычайный съезд народов Дагестана. А 20 января 1921 года Декретом ВЦИК было законодательно утверждено образование Дагестанской Автономной Советской Социалистической республики, являющейся частью РСФСР. (В 1992 году после распада СССР Республика Дагестан вошла в состав Российской Федерации и стала самой южной частью России).

С первых лет советской власти во всех регионах страны широкий размах получают многообразные формы художественной самодеятельности. Государство создает благоприятные условия для развития массового народного искусства, всячески поощряются инициативы масс в области художественного творчества. Открываются клубы, Дома народного творчества.

      Одним из приоритетных направлений работы РДНТ является методическая, издательская деятельность. Ежегодно в помощь культурно-досуговым учреждениям республики разрабатываются и издаются информационные, репертуарно-методические материалы.

        В 2004 году РДНТ был награжден дипломами Лауреата V Всероссийского смотра информационной деятельности Домов (Центров) народного творчества за использование уникального местного материала и широкий охват тематики в ряде сценарных и методических изданий и за яркую выразительную популяризацию традиционной культуры народов Дагестана в фильмах: «Дом, в котором мы живем» и «Территория культуры». С 2003 года проводится открытый Региональный конкурс видеопрограмм о народном творчестве «Радуга».

        Правительство высоко оценило деятельность РДНТ. В 2002 г. получило Почетную грамоту Государственного Совета РД в связи с 65-летним юбилеем. В том же году Дому творчества был присужден Грант Президента России В.В. Путина на проведение Межрегиональной выставки-ярмарки «Кавказский базар».

         В 2007 г. РДНТ МК РД отметил свой 70-летний юбилей. Поздравительные телеграммы в честь юбилея поступили от министра культуры РФ, Президента РД, министерств и ведомств. В рамках праздничных торжеств прошли художественно-творческие акции по жанрам фольклорного наследия и современного любительского творчества

«В дружбе единой велик дагестанский народ!»

20 января 2021 года

Место проведения: музыкальный зал.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие дети, взрослые! Мира вашим домам и благосостояния! Сегодня мы празднуем великую историческую дату – 100-летие (со дня) образования нашей республики. Около века тому назад наш маленький, но очень мужественный и гордый край – Дагестан добровольно стал неотъемлемой частью великой державы, именуемой в мире Россией.

Ребенок:Земной поклон кладу России,

Я все отдам любимой, ей!

Нет на Земле ее красивей,

И нет дороже и родней!

Единства священного не разрывайте

В единстве сильны мы. Только тогда

Мир изобилие нам принесёт!

В единстве нашего счастья оплот!

 

Тихо звучит дагестанская национальная музыка.

Ведущий:

        В ту далекую зиму 1921 года фактически дагестанцы сделали свой исторический, судьбоносный выбор.

      Впервые на Северном Кавказе было создано уникальное многонациональное сообщество. Вместе с русскими горцы осознали себя единым народом с общей исторической судьбой, общими духовными ценностями.У дагестанцев появилась возможность воочию убедиться, что с могущественной Россией можно спокойно и мирно жить и трудиться.

       100 лет тому назад – 20 января 1921 года было законодательно утверждено образование Дагестанской Автономной Советской Социалистической республики, являющейся частью РСФСР, а с 1992 года это Республика Дагестан – самая южная часть Российской Федерации.

Как мама родная, - одна!

Ведущая:

      Сегодня Дагестан – это своеобразный мост между христианской Европой и мусульманским Востоком, между кочевым Севером и земледельческим Югом. Находясь на границе этих двух миров, развиваясь по своим собственным законам, Дагестан очень часто оказывается в орбите глобальных культурно-исторических связей между Востоком и Западом.А еще «южными воротами» в Россию называют Дагестан наши современники. И эти прекрасные «ворота» всегда гостеприимно открыты для добрых и хороших друзей, но навсегда закрыты для терроризма, зла и насилия.

Ведущая:

На нашем сегодняшнем празднике поют и танцуют наши прекрасные дети. В исполнении детей старшей группы вы увидите вокально-хореографическую композицию «Узоры».

Дети читают стихотворение Р.Гамзатова «Мой Дагестан».

Когда я, объездивший множество стран,

Усталый, с дороги домой воротился,

Склонясь надо мной, спросил Дагестан:

«Не край ли далекий тебе полюбился?»

Когда утопал ты в слезах и крови,

Твои сыновья, говорившие мало,

Шли на смерть, и клятвой в сыновней любви

Звучала жестокая песня кинжала.

И все же, вернувшись к тебе из чужих,

Далеких столиц, и болтливых, и лживых,

Мне трудно молчать, слыша голос твоих

Поющих потомков и гор горделивых.

Ведущий:

Самое яркое незабываемое зрелище – это счастливые и веселые лица наших детей!

Пусть все народы, живущие под материнским крылом России живут вечно в мире и благосостоянии!

Все вместе:

Россия и Дагестан – вместе навеки!

Все участники скандируют слоган, размахивая триколорными флагами, цветами, шарами.

 

Исполняется песня «Большой хоровод!»

      Ведущая. Дорогие друзья! Наша праздничная программа подошла к концу. Мы желаем вам мира, добра и благополучия. Еще раз с праздником – 100-летия со дня

образования Республики Дагестан

         Нас всех объединяет Россия, и пусть наша любовь к Отечеству послужит общему благу! Желаем всем крепкого здоровья, счастья, успехов в делах.

С праздником!

         23.01.2021 20 января Республика отмечает праздник, посвященный знаковому событию в нашей истории — 20 января 1921 года, декретом Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета (ВЦИК) была образована Дагестанская Автономная Советская Социалистическая Республика — ДАССР. 100 лет прошло с того момента. Чрезвычайный съезд горцев Дагестана, на котором приняли судьбоносное решение, проходил в здании Темирхан-шуринского театра.

      

      19.01.2021г в ЦДТ отмечали праздник посвященный Образованию Дагестанской Автономной Советской Социалистической Республики — ДАССР. 100 лет

 

 

 

 

   Проблема нравственно- патриотического воспитания подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Современные дети мало знают о родном крае, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Поэтому возникает острая необходимость сохранения традиций, переданных нам от старшего поколения. Дагестанцы богаты своей самобытностью, традициями, которые необходимо сохранить и передать подрастающему поколению. Мы –воспитатели должны приложить все усилия к воспитанию в детских садах детей ,которые вырастут патриотами своей Родины

 

 




 

ПОКАЗ МОДЕЛЕЙ ИЗ ПОДРУЧНЫХ СРЕДСТВ.

10.06.2021

 

ПОКАЗ МОДЕЛЕЙ ИЗ ПОДРУЧНЫХ СРЕДСТВ.

          10 июня в ЦДТ между объединениями Мир бисера «» ПДО Магомедова А.Н. и «Ритмы Кавказа»  ПДО Магомедова А.О., состоялся конкурс показ моделей из подручных средств-  газеты.

         Газета – это совершенно необычный, но очень недорогой и практичный материал. В том случае, если включить фантазию, то можно создать не просто платье из газеты, а самое настоящее произведение искусства,  самодельные платья из газет, сделанные своими руками. Сегодня учащиеся ЦДТ попробовали сделать из газет своими руками, наряды и не загрязняя окружающую среду. Далее каждый под музыку и аплодисменты вышли и продемонстрировали свое творчество.

        По завершении мероприятия для детей был организован пикник .

1 июня - Международный день защиты детей – всемирный праздник, направленный на улучшение благополучия детей.

01.06.2021

       1 июня - Международный день защиты детей – всемирный праздник, направленный на улучшение благополучия детей.

Цель праздника – защитить права ребенка, обратить внимание людей на проблемы несовершеннолетних, их роль и место в обществе.

        В ЦДТ  во всех объединениях прошли конкурсы и мероприятия посвященные празднику, дети с удовольствием приняли участие .

       Также коллектив ЦДТ принял участие в городской выставке посвященной Дню защиты детей , которая прошла на территории городского парка, было представлено большое количество работ разных объединений . 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».