ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УВР КОРКМАСОВА КАБИРАТ МУСАЕВНА

ОТЧЕТ ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ.

13.01.2022

Анализ  образовательной деятельности заместителя директора

по учебной работе за первое полугодие  2021-2022  учебного года.

 

                      Центр детского творчества  представляет собой современную систему               

             дополнительного  образования детей города, т.к. организует деятельность 17             

             творческих объединений (47 групп) ведущих  свою деятельность на базе 4  

             образовательных  учреждений города  и в ЦДТ.                                                                                                          

             10 основных педагогических работников, 3 внутренних и два внешних совместителей   

             организуют деятельность 690 детей в «группах постоянного состава», в учреждении           

             реализуется 17 программ по 5  направлениям.

    Образовательная деятельность является ведущей в структуре деятельности ЦДТ и организуется по следующим направлениям: художественное, туристско-краеведческое, социально-гуманитарное, научно-техническое и естественнонаучное.

Анализируя общее количество объединений в сравнении с прошлым годом, следует отметить, что количество дополнительного образования увеличилось на одно объединение «Робототехника», по проекту «Дополнительные места».

    Наиболее массовым в Центре является художественное направление, представлено  оно 8 творческими  объединениями: «Мир бисера», «Белошвейка», «Мастерица», «Золотая игла», «Волшебный клубок», «Акварелька», «Ритмы Кавказа»  и «Художественная лепка», данное направление предлагает большой выбор образовательных услуг по раскрытию и развитию творческой индивидуальности ребенка.

    Вторым по количеству реализуемых программ идет социально-гуманитарное направление, которое представлено 4 объединениями: «Юный оратор», «АБВГДейка», «Юный волонтер» и «Юный психолог».

   Техническое направление представлено 2 объединениями: «Бумажный мир» и «Робототехника».

   Естественнонаучное представлено 1 объединением – «Занимательная химия», функционирует при ОУ «Гимназия №1».

   Туристско-краеведческое направление представлено 2 объединениями: «Юный краевед» ( при ЦДТ) и «Экология и мы» (при ОУ «Гимназия №5»).

                       Перечень программа реализуемых в ЦДТ.

п\п

Объединение

Кол-во

групп

Срок реализа ции

Уровень

образова

тельной

програмы

Направление

программы

 

 

Руководитель

объединения

1

«Мир бисера»

 4

2 года

Базовый

Художественное

Магомедова А.Н.

2

«Белошвейка

 2

2 года

Базовый

Художественное

Магомедова  А.Н.

3

«Мастерица»

4

2 года

Базовый

Художественное

Магомедова Т.Д.

4

«Золотая игла»

2

2 года

Базовый

Художественное

Магомедова Т.Д.

5

«Волшебный   

  клубок»

3

 

2 года

Базовый

Художественное

Мустафаева М.А.

6

«Ритмы Кавказа»

5

 

2 года

Базовый

Художественное

Магомедова А.О                Шайхов Б.Ш.       Атаев А.З.

7

«Худ. лепка»

1

2 года

Базовый

Художественное

Далагатова Р.Д.

8

«Акварелька»

4

3 года

базовый

Художественное

Далгатова Р.Д.

9

«Занимательная химия»

2

2 года

Базовый

Естественнонаучное

Гаджиева М.Ш.

10

«Экология  и мы»

2

1год

базовый

Туристско-краеведческое

Лабазанова М.А.

11

«Юный краевед»

1

1 год

базовый

Туристско-краеведческое

Гаджиева З.А.

12

«Юный волонтер»

2

1 год

базовый

Социально-педагогическое

Магомедова А.М.

13

«АБВГДейка»

2

1 год

подготовка  к школе

Социально-гуманитарное

Гаджиева З.С.

14

«Юный психолог»

2

1 год

базовый

Социально-гуманитарное

Коркмасова К.М.

15

«Юный оратор»

2

1 год

Базовый

Социально-гуманитарное

Гаджиева З.А.

16

«Бумажный мир»

4

1 год

Ознакомительно-базовый

научно-техническое

Магомедова П.Г.

17

«Робототехника»

5

2 года

ознакомительно-базовый

научно-техническое

Рамазанова Х.А.

17 объединений

47 гр

17программ

  

2. Анализ контингента детей, вовлеченных в образовательный процесс

Центр детского творчества  создает для обучающихся большой выбор дополнительных образовательных услуг. Анализ охвата детского контингента по направлениям выявил, что наиболее  востребованными являются объединения художественной и  технической  направленностей.

Количество обучающихся по направленностям:

Художественное -369

Техническое-135

Социально-гуманитарное-113

Естественнонаучное-30

Туристско-краеведческое- 43

Всего обучающихся - 690.

 

          Занятия на базе общеобразовательных учреждений проводятся на основании договоров о взаимном сотрудничестве. В этом учебном году  на базе школ функционируют объединения:                                                                                                                  

              «Гимназия №1» - «Бумажный мир» -60 обуч.  и «Занимательная химия»- 30 обуч. «Гимназия №5» - «Экология и мы» -30   и «Юный волонтер» -17                                   МКОУ СОШ №4 – «Волшебный клубок»- 15 , МКОУ СОШ№8- «Мастерица»-37  и «Мир бисера» -30 , всего 8 объединений - 13 групп. Общее количество при ОУ- 202 детей.

              Учебных групп  всего – 47, при  ЦДТ функционируют- 34 группы – 488 обучающихся, при ОУ 13 групп- 202 обучающихся.

   

  3. Анализ образовательной деятельности ЦДТ

 

           В соответствии с планом работы ЦДТ на 2021-2022  учебный год  и  в  целях определения уровня  теоретической  и практической подготовленности,  сформированности  умений и навыков обучающихся  в ЦДТ прошла  промежуточная  аттестация обучающихся. Промежуточная аттестация обучающихся прошла с 15 по 24 декабря, Приказ № 100  от 24.12.21 г.  Промежуточной аттестацией были охвачены 98 % обучающихся (2 % отсутствовали по болезни).

          Промежуточная аттестация обучающихся творческих объединений проводилась в соответствии с Положением об аттестации обучающихся по следующим показателям: уровень качества знаний  и уровень успеваемости обучающихся.

На основании протоколов аттестации, которая проходила в форме творческих отчетов: выставок, викторин, тестов, зачетов : качество обучения составило 89.4%, уровень успеваемости обучающихся - 100%.

На основании системы мониторинга определились результаты качества образования в творческих объединениях. Смотреть таблицу.

           

                       Промежуточная аттестация за 1-полугодие  2021-2022 учебного года                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

                                                    (выставочный просмотр, тесты)      

                                                                                                                                                                                                                                                 

Таблица    итогов промежуточной аттестации                                                                                        30.12.2021 г.                                                                                                                       

Наименование

объединения

Кол-во

обуч-ся

приняв щих

участие

 

                    оценки

 

  Качество    

   знаний %

 

Успеваемость %

 

       5

      4

       3

  

  

  

   

 

т

п

т

п

т

п

    Т

    П

    Т

     П

 

                                                 Художественная

 

 1.«Вязание крючком»  рук. Мустафаева М.А.

1-группа

16

                     

2-группа

15

                     

3-группа

14

                     

Итого:

45

15

15

14

14

16

16

64,4%

64,4 %

100 %

100 %

 

2. «Мир бисера»  рук. Магомедова  А.Н.

 

 1 группа

11

                     

2 группа

12

                     

3 группа

10

                     

4 группа

14

                     

 Итого:

47

13

22

24

23

10

2

78,7%

95,7%

100 %

100 %

 

3. «Белошвейка»  рук. Магомедова  А.Н.

 

 1 группа  

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 группа

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого:

19

-

7

12

10

7

2

63,2%

89,5%

100 %

100 %

 

4. «Мастерица»  рук. Магомедова  Т.Д.

 

1-группа

14

                     

2-группа

15

                     

3-группа

13

                     

4-группа

14

                     

Итого:

56

30

40

14

14

12

2

78,6%

96,4%

100 %

100 %

 

5. «Золотая игла»  рук. Магомедова  Т.Д.

 

1-группа

11

                     

2-группа

15

                     

Итого:

26

15

21

7

5

4

-

84,6%

100 %

100 %

100 %

 

6. «Ритмы Кавказа»   рук. Магомедова А.О.

 

1-группа.

15

                     

2-группа

15

                     

3-группа

15

                     

4-группа

15

                     

5 группа

18

                     

Итого

78

48

48

23

23

7

7

91,0%

91,0%

100 %

100 %

 

7. «Акварелька»  рук. Далгатова Р.Д.

 

1-группа

14

                     

2-группа

13

                     

3 группа

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 группа       

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого:

54

17

8

20

35

17

11

68,5%

79,6%

100 %

100 %

 

 

 

 8. «Художественная лепка»   рук.  Далгатова Р.Д.

 

 1  группа       Итого:

16

6

8

7

7

3

1

81,3 %

93,8%

100 %

100 %

 

                                              Социально- гуманитарная

 

9. «АБВГДЕЙКА»

Не прохо

дят

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1-группа

18

                     

2-группа

17

                     

Итого:

35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10.«Юный  психолог»   рук. Коркмасова К.М.

 

1-группа

13

                     

2-группа

13

                     

Итого:

26

7

12

12

10

7

4

73.1%

84,6%

100%

100%

 

11. «Юный оратор»  рук. Гаджиева З.А.

 

1 группа

11

                     

2 группа

12

                     

Итого:

23

18

15

5

8

-

-

100 %

100 %

100 %

100 %

 

12. «Юный волонтер»  рук. Магомедова А.М.

 

1 группа

15

       

 

 

 

 

 

 

 

2 группа

11

       

 

 

 

 

 

 

 

Итого:

26

10

12

12

12

4

2

84.6%

92,3%

100%

100%

 

                                               Естественнонаучная

 

13. «Занимательная химия» рук. Гаджиева М.Ш.

 

1 группа

   14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 группа

   15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого:

   29

8

9

12

12

9

8

69,0

72,4%

100%

100%

 

                                             Туристско-краеведческая

 

14. «Экология и мы»  рук. Лабазанова М.А.

 

1 группа

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 группа

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого:

28

6

6

14

20

8

2

71,4%

92,9%

100 %

100 %

 

15. «Юный краевед» рук. Гаджиева З.А.

 

1 группа

12

5

7

5

4

2

1

83,3%

91,7%

100%

100%

 

                                              Техническая

 

16. «Робототехника» рук. Рамазанова  Х.А.                         

 

1 группа

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 группа

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 группа

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 группа

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 группа

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого:

  74

35

35

17

17

35

22

70,3%

70,3%

100 %

100 %

 

17. «Бумажный мир»  рук. Магомедова П.Г.

 

1-группа.

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 группа

18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 группа

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 группа

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого:

 54

25

25

23

25

6

4

88,9%

92,6%

100 %

100 %

 

 

 

          В течение полугодия осуществлялся контроль за деятельностью объединений ЦДТ. Регулярно проверялись журналы педагогов дополнительного образования, календарно-тематическое планирование, конспекты занятий, образовательные программы. В ходе проверки было выявлено, что журналы педагоги дополнительного образования заполняют регулярно. Но также были выявлены типичные недостатки в заполнении журналов. У некоторых  педагогов не заполняются разделы: «Учет массовой работы», «Дата принятия в объединение», не выводят общее  количество отработанных всего часов, во время не сдают (по замечаниям проведена беседа с ПДО).

За деятельностью педагогического состава осуществлялся контроль и в форме посещения занятий педагогов  со следующими целями:

- проверка наполняемости групп;

- контроль за выполнением учебных программ.

   Проверка наполняемости детских объединений показала, что в объединениях Центра  посещаемость была стабильной, в первой смене количество обучающихся немного меньше, но не ниже допустимого количества. В связи с эпидемиологической обстановкой в городе в течение 1-1,5 месяца посещаемость резко упала. Школы были закрыты на карантин, по этой причине  посещаемость спала и  в нашем учреждении.                     В декабре, положение с посещаемостью изменилась в лучшую сторону, детей посещающих объединения стало больше.

 

Общее количество групп и обучающихся:

 

Начало учебного года

Конец        первого

полугодия

Процент потери контингента обучающихся

Кол-во групп

47

47

0%

Кол-во обучающихся

690

690

0%

 

 

4. Анализ методического обеспечения образовательного процесса ЦДТ

     В рамках  методического обеспечения образовательного процесса ЦДТ собран и систематизирован  банк образовательных программ ЦДТ, составлен перечень программ. В рамках методической работы  была оказана консультационная и практическая помощь в разработке дополнительных  образовательных программ педагогам  ЦДТ, все программы соответствуют требованиям (письмо Минобрнауки РФ от 05.05.2018 г.).    

     Подготовлены и  утверждены следующие положения ЦДТ: «Об экспертном совете», «О педагогическом совете», «Об итоговой и промежуточной аттестации воспитанников», «Положение о детском объединении», «Правила внутреннего распорядка».

В 2021-2022 учебном году прошел аттестацию на высшую  квалификационную категорию  педагог дополнительного образования Шайхов Б.Ш.

 Традиционной формой работы с педагогами остается проведение методического объединения педагогов. Тематика определяется согласно поставленной теме года. Так в первом полугодии 2021-2022 учебного года были проведены два МО педагогов, тематика по намеченному плану, составлены протоколы.

         С целью самообразования и по установленному графику проведения, педагоги дополнительного образования провели открытые занятия: Гаджиева З.С., Далгатова Р.Д., Магомедова А.Н. Не провели открытые занятия, которые были намечены по графику: Магомедова Т.Д. и Магомедова А.О.( была на больничном).

           Педагог Далгатова Р.Д. по плану прохождения курсов повышения ПДО  на 2021-2022 учебный год прошла курсы  в ДИРО в г.Махачкале в декабре 2021 года.

 Одной из основных форм повышения профессионального мастерства педагогов Центра был и остается педсовет. В августе был проведен педсовет с вопросами об утверждении общеобразовательных общеразвивающих программ педагогов, о подготовке к началу учебного года. Материалы педагогических советов оформлены в виде протоколов.

По проверкам журналов  учета рабочего времени ПДО составлены справки. По контролю посещаемости обучающимися занятий, составлены справки. По посещенным занятиям педагогов составлены анализы.

 

 

АНАЛИЗ РАБОТЫ за 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД.

20.09.2021

Отчет - анализ

Заместителя директора  по УР                                                                                                            за 2020-2021 учебный год

 

                                                                                           28.05.2021 г.

 

         Анализ деятельности учреждения строится на следующих вопросах:

1. Основные направления, цель и задачи работы учреждения.

2. Характеристика образовательного процесса и основных результатов

работы с обучающимися.

3.  Работа с педагогическими кадрами. Методическая работа.

4. Деятельность педагогического коллектива, направленная на                                                    совершенствование образовательного процесса.

5. Деятельность педагогического коллектива, направленная на                                          совершенствование  воспитательной системы.

6.  Административный контроль

 

МБУДО ЦДТ – как учреждение дополнительного образования детей осуществляет свою деятельность в соответствии с основополагающими руководящими документами. Конституция Российской Федерации, Конвенция о правах ребенка,  закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка», закон РФ «Об образовании в РФ», закон РФ «Об утверждении Федеральной программы развития дополнительного образования », национальная доктрина образования в Российской Федерации на период до 2025года, на основании лицензии.

 

I.                  Цель и задачи МБУДО ЦДТ на 2020-2021 учебный год

   Цель:

  - Создание условий для получения детьми дополнительного образования,                     

   содействие их творческому, интеллектуальному, духовному, нравственному        

   развитию, воспитание патриотизма и гражданственности, а также реализация  

   личностных качеств ребенка.

  Задачи:

-  Выполнение мероприятий по исполнению федерального проекта «Успех каждого   

   ребенка» национального проекта «Образование»;

-  Внедрение персонифицированного финансирования дополнительного образования   

   детей;

-  Сохранение и развитие общедоступности системы дополнительного образования                    

    детей;

-  Создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей и интересов        

    детей в обучении, воспитании и творческом развитии в сфере свободного времени;

-   Повышение качественного уровня образовательного  процесса в объединениях,  

    развитие способности обучения и обучаемости;

-  Активизация работы педагогов по участию воспитанников в конкурсах, фестивалях,               

   соревнованиях городского и республиканского уровней;

- Развитие социокультурных функций ЦДТ как учреждения, формирующего взаимодействие детей и родителей на основе общих интересов, совместных форм развивающей досуговой деятельности.

 

II.               Характеристика образовательного процесса и основных результатов работы с обучающимися

         Организация образовательного процесса в МБУДО ЦДТ  строится  на основе:

 - учебного плана, разрабатываемого Учреждением самостоятельно.                           -      

   дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ;

 - расписания занятий;

 - годового учебного плана работы, утверждаемого директором МБУДО ЦДТ

   Образовательный процесс в МБУДО ЦДТ  осуществляется в одновозрастных и   

   разновозрастных  объединениях по интересам постоянного или переменного         

   состава. 

Численный состав объединений составляет:

     1 год обучения  от 13 и более человек;

     2 год обучения от 10 до 15 человек;                                                                                      В  2020–2021  учебном  году  в МБУДО ЦДТ обучались по общеразвивающим программам  738  обучающихся, функционировало 16 объединений, 43  группы          (210 часов).

         Работа учреждения осуществлялась по следующим направленностям

Направленность программ

 уч. часов

групп

Детей

 

 Учебный год

             2020-2021

Художественная

124

22

408

Научно-техническая

24

6

112

Социально-гуманитарная

46

9

158

Туристско -краеведческая

8

2

30

Естественнонаучная

8

2

30

ИТОГО

210 час.

43

738

 

На организацию работы с обучающимися по всем направленностям в 2020-2021 учебном году  выделено  210 учебных часов с учетом вновь принятых педагогов. Из выше представленной таблицы  видно, что наибольшее число объединений представляют художественная  и социально-гуманитарная направленности, по данным направленностям также отмечается наибольшее число обучающихся.

         В течение 2020-2021 учебного года в ЦДТ работали следующие объединения: «Мир бисера», «Белошвейка», «Золотая игла», «Мастерица», «Вязание крючком», «Бумажный мир»,«Художественная лепка», «Ритмы Кавказа», «Акварелька», «Комп.ру», «Юный оратор», «АБВГДейка», «Юный волонтер», «Юный психолог», «Экология и мы» и «Занимательная химия». 

         Работа в объединениях проводилась в соответствии с утвержденным планом. Занятия проводились  по   утвержденным в начале учебного года  программам. В группах  допустимое количество учащихся от 15 и более детей.

        Режим занятий был обусловлен спецификой дополнительного образования, занятия проводились в первой и во второй  половине дня по утвержденному расписанию.

    В течение  2020-2021  учебного года проводился ежедневный контроль посещаемости учащихся, выяснялись причины их отсутствия, педагогами поддерживалась связь с родителями.

      Также  во исполнение поручения отдела образования администрации  ГО «Город Кизилюрт»  и  требований «Роспотребнадзоара»  «О профилактике коронавирусной  инфекции COVID-2019»  проводились   беседы с обучающимися по соблюдению режима по профилактике коронавирусной инфекции, правилам личной гигиены, самосохранения, требованием мытья  рук или их обработку дезинфицирующими средствами, регулярное проветривание помещений через каждые 2 часа.

 

  На базе  МБУ ДО ЦДТ занимается - 30 групп, на базе школ  -13 групп.

Количественный состав обучающихся на базе образовательных школ  города.

№ п\п

Школа

 

Количество обучающихся, посещающих объединения ЦДТ

 

2018-2019

2019-2020

2020-2021

1.                 

МКОУ  «Гимназия №1»

39

39

 88

2.                 

МКОУ СОШ №4

13

13

14

3.                 

МКОУ СОШ  №8

52

52

69

4.                 

МКОУ «Гимназия №5»

13

13

45

ИТОГО

 

117

117

       216

Занятия на базе общеобразовательных учреждений проводятся на основании договоров о взаимном сотрудничестве. В этом учебном году работали на базе школ:                                     1. МКОУ «Гимназия №1» - объединения: «Занимательная химия» -30 обучающихся, «Бумажный мир» - 56 обучающихся;

2. МКОУ СОШ №4 объединение «Волшебный клубок» - 14 обучающихся;

3. МКОУ СОШ  №8 объединения: «Мастерица»- 35 обуч-ся  , «Мир бисера» - 34 обуч-ся.

4.МКОУ «Гимназия №5»- объединения:«Экология и мы»-30 обучающихся,«Юный волонтер»-15обучающихся.

Всего обучающихся в объединениях при ОУ составляет-216 детей.

Администрация школ заинтересована в работе объединений  открытых ЦДТ, так как эти объединения реализуют программы, отвечающие современным требованиям, и обучаясь по ним воспитанники добиваются хороших результатов.

Статистические данные, представленные в таблицах, позволяют судить об изменениях в численном составе, контингенте обучающихся, реализации программ различной направленности.

За 2020- 2021 учебный год соотношение по возрастному составу примерно остаётся постоянным, с преобладанием количества детей   младшего и среднего школьного возраста.

С вновь принятыми педагогами  Гаджиевой З.С. и  Далгатовой Р.Д.,  проведены консультации по организации учебного процесса, проведению промежуточной и итоговой аттестации и оформлению отчетной документации.

За  учебный год были посещены занятия согласно графику контроля  объединений, с целью выявления качества преподавания, знаний, умений и навыков воспитанников, сохранности контингента, выполнения программного материала, оказания методической помощи согласно утвержденному графику, а также был проанализирован мониторинг  оценки качества знаний по программному материалу.  Изучена отчетная документация педагогов: журналы учета работы педагога, учебный график проведения  занятий, протокол итогов промежуточной и итоговой  аттестации «Показатели и уровни обученности воспитанников».

        По итогам промежуточной  и итоговой аттестации обучающихся составлен мониторинг.

Всего посещено 28 занятий, изучены и обработаны  протоколы  промежуточной и итоговой аттестации .

Нарушали сроки сдачи отчетной документации педагоги: Магомедова А.О.,

Абдулмеджидов Т.М. и Далгатова Р.Д. по причине болезни.

По проверкам журналов учета рабочего времени педагогов составлены справки. Проверка показала, что заполнение журналов большинством педагогов осуществляется в соответствии с инструкцией по ведению журналов. Запись дат  и содержание занятий соответствуют учебному плану, поурочному материалу и расписанию занятий. Имеются данные на детей и родителей. Проведен инструктаж по технике безопасности  в сентябре и январе. Вместе с тем, в ходе проверок выявлялись небольшие  нарушения инструкции отдельными педагогами:   не велся учет массовой работы педагогом, меняли цвет ручки и  допускали  исправления в датах.Все  указанные нарушения  педагоги  исправили.

В последнее время особое внимание уделяется результативности обучения - это  достижение обучающимися тех целей и задач, которые поставлены в образовательной программе педагога. Лучшим средством отследить результаты является оценка качества знаний обучающихся по программе и аттестация.  Аттестация регламентируется на уровне учреждения на основании положения  о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости промежуточной и итоговой аттестации обучающихся МБУДО ЦДТ, также на основании учебной программы и в соответствии с прогнозируемыми результатами. Программа  итоговой  аттестации содержала методику проверки теоретических знаний и практических умений и навыков воспитанников. 

 Критериями оценки уровня теоретической подготовки воспитанников являлось соответствие уровня теоретических знаний программным требованиям, широта кругозора.

 Критерии оценки уровня практической подготовки - соответствие развития практических умений и навыков программным требованиям, качество выполнения практического задания.

Выявлено, что педагоги включали вопросы по всем изученным темам и разделам программы.

     Итоговая аттестация проходила в основном в форме тестирования (теоретические знания),  выставки и просмотры (практические знания).

В дополнительном образовании каждый педагог МБУ ДО ЦДТ разрабатывает свои диагностические методики. О результатах обучения  воспитанников в детском объединении судят прежде всего по итогам их участия в  конкурсах, выставках, фестивалях; награждению грамотами и другими  знаками отличия; такие результаты наиболее ощутимы и понятны. Участие  детей в мероприятиях разного уровня является одним из основных критериев оценки успешности освоения общеобразовательной программы.

Система оценки умений и навыков воспитанников осуществляется по трем уровням:

- «низкий» - репродуктивный (выполнение задания, воспроизведение образца выполнение задания   при помощи педагога);

- «средний» - продуктивный (творческое применение полученных знаний);

- «высокий» - эвристический (понимание и самостоятельность при выполнении задания).

В Таблице   представлены  результаты освоения образовательных программ  по направлениям:

                                                                                               

Наименование

объединения

Кол-во

обуч-ся

приняв-х

участие

 

                    оценки

 

  Успеваемость              

          %

   Качество

    знаний %

       5

      4

       3

  

    Т

  

    П

  

    Т

   

     П

т

п

т

п

т

п

                                                 Художественное направление                        

                                                     1.«Вязание крючком» рук. Мустафаева М.А.

1 группа

18

10

10

3

3

5

5

100%

100 %

72,2%

72,2 %

2 группа

18

13

13

3Хочу такой сайт

3

2

2

100 %

100 %

88,9 %

88,9 %

3 группа

14

8

8

2

2

4

4

100%

100%

71,4%

71,4 %

Итого:

50

31

31

8

8

11

11

100 %

100 %

78,0%

78,0 %

                                                 2. «Белошвейка»  рук. Магомедова А. Н.

 1группа  

12

4

8

5

4

3

-

 100%

100%

75,0 %

100%

2 группа

13

6

10

3

3

4

-

100%

100%

69,2%

100%

Итого:

25

10

18

8

7

7

-

100%

100%

72,0%

100%

                                                  3. «Мир бисера» рук. Магомедова А. Н.

1 группа

13

4

7

6

6

3

-

100%

100%

76,9%

100%

2 группа

15

7

8

4

5

4

2

100%

100%

73,3%

86,7%

3 группа

11

4

7

5

3

2

1

100%

100%

81,8%

90,9%

4 группа

14

6

8

7

6

1

-

100%

100%

92,9%

100%

Итого:

53

21

30

22

20

10

3

100%

100%

81,1%

94,3%

                                                  4. «Золотая игла» рук. Магомедова Т. Д.

1 группа

11

4

1

6

6

1

5

100%

100%

92,3%

76,9%

2 группа

16

8

6

2

10

4

2

100%

100%

81,3%

93,8%

Итого:

27

12

7

8

16

5

7

92,6%

100%

74,1%

85,2%

                                                    5. «Мастерица»  рук. Магомедова Т.Д.

1 группа.

14

6

9

5

5

3

-

100%

100%

78,6%

100%

2 группа

15

10

8

3

7

2

-

100%

100%

86,7%

100%

3 группа

10

4

6

5

3

1

1

100%

100%

90,0%

90,0%

4 группа    

17

6

11

9

5

2

1

100 %

100 %

88,2 %

94,1 %

Итого:

56

26

34

22

20

8

2

100 %

100 %

85,7%

96,4 %

                                                   6. «Акварелька»  рук.  Далгатова  Р. Д.

1 группа

24

5

8

11

9

8

7

100 %

100 %

66,7%

  70,8 %

2 группа

18

7

9

9

6

2

3

100 %

100 %

88,9%

83,3%

3 группа

20

9

11

10

9

1

0

100%

100%

95,0%

100%

Итого:

62

21

28

30

24

11

10

100%

100%

82,3%

83,9%

                                                  7. «Художественная лепка»  Далгатова  Р.Д.

1 группа

17

8

7

2

8

7

2

100%

100%

58,8%

88,2%

Итого:

17

8

7

2

8

7

2

100%

100%

58,8%

88,2%

                                                 8. «Ритмы Кавказа» рук. Магомедова А.О.

1 группа

    20

10

10

5

5

5

5

100%

100%

75,0%

75,0%

2 группа

    25

15

15

5

5

5

5

100%

100%

80,0%

80,0%

3 группа

    25

17

17

3

3

5

5

100%

100%

80,0%

80,0%

4 группа

    14

7

7

4

4

3

3

100%

100%

78,6%

78,6%

5 группа

    22

12

12

5

5

5

5

100%

100%

77,3%

77,3%

Итого:

  106

61

61

22

22

23

23

100%

100%

78,3%

78,3%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                   Социально – гуманитарное направление                                            

                                              1. «Юный оратор» рук. Гаджиева З.А.    

1 группа

18

15

17

3

1

-

-

100%

100%

92,3%

76,9%

2 группа

15

11

13

4

2

-

-

100%

100%

81,3%

93,8%

3 группа

13

8

12

5

1

-

-

100%

100%

100%

100%

Итого:

46

34

42

12

4

-

-

100 %

100%

100%

100%

                                              2. «Юный волонтер» рук. Магомедова А.М.

1 группа.

15

10

10

5

5

-

-

100%

100%

81,8%

81,8%

2 группа

15

12

12

3

3

-

-

100%

100%

76,9%

92,3%

Итого:

30

22

22

8

8

-

-

100%

100%

78,6%

92,9%

                                               3. «Юный психолог» рук. Коркмасова К.М.

1 группа

 15

8

8

6

6

1

1

100%

100%

83,3%

83,3%

2 группа

15

6

6

5

5

4

4

100%

100%

73,3%

73,3%

Итого :

30

14

14

11

11

5

5

100%

100%

83,3%

83,3%

               

                            4.  «АБВГДейка» (подготовка к школе – не аттестуется)

1группа

22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 группа

25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого:

47

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                             Техническое направление

                                             1. «Бумажный мир» рук. Магомедова П. Г.

 1 группа

16

7

6

3

9

7

-

100%

100%

81,3%

100 %

2 группа

16

4

7

5

5

9

2

100%

100%

68,8%

87,5%

3 группа

17

5

9

3

8

8

1

100%

100%

82,4%

94,1%

4 группа

14

4

7

3

7

6

1

 100%

100%

78,6%

92,9%

 Итого:

63

20

29

14

29

30

4

 100%

100%

77,8%

93,7%

                               

                                            2. «Комп. ру»   рук. Абдулмеджидов Т.М.

1 группа

15

-

12

3

-

12

3

 100%

100%

80%

80%

2 группа

14

1

10

3

1

10

3

 100%

100%

78,6%

78,6%

 Итого:

29

1

22

6

1

22

6

 100%

100%

79,3%

79,3%

 

                                            Туристско-краеведческое направление

                                                1. «Экология и мы»   рук. Лабазанова М.А.

1 группа  

15

3

10

2

4

9

2

 100%

100%

86,7%

86,7%

2 группа

14

4

10

-

3

9

2

100%

100%

100%

85,7%

Итого:

29

7

20

2

7

18

4

100%

100%

93,1%

86,2%

 

                                    Естественнонаучное направление     

                                              1. «Занимательная химия» рук. Махадалаева М.Ш.

1 группа

15

5

8

2

7

4

4

100%

100%

86,7%

73,3

2 группа

15

6

7

3

6

5

4

100%

100%

86,7%

73,3%

Итого:

30

11

15

5

13

9

8

100%

100%

86,7%

73,3%

 

         Таким образом, представленные результаты свидетельствуют об оптимальном уровне усвоения программ. Нулевой срез знаний, проводимый педагогами в начале учебного года  показал, что большая часть воспитанников  не владеет необходимым минимумом знаний. Но у детей имеется высокая мотивация и прилежание, о чем свидетельствует стабильность посещения занятий и сохранность контингента по итогам года.

Часы реализованы не в полном объеме в объединениях: «Акварелька»,   

 

«Художественная лепка» - Далгатова Р.Д., «Комп.ру»»-педагог Абдулмеджидов Т.М., «Ритмы Кавказа»- Магомедова А.О. (по причине болезни).

 

 

          Результаты  деятельности  МБУ ДО  ЦДТ  по итогам учебного года

По итогам учебного года  воспитанники приняли активное участие во всех проводимых в Центре воспитательных мероприятиях, а также и в городских мероприятиях. Однако в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции и по требованиям Роспотребнадзора воспитательные мероприятия городского и республиканского масштаба были ограничены.

Деятельность педагогического коллектива МБУДО ЦДТ, направленная на совершенствование  воспитательной системы.  

   В МБУДО ЦДТ уделяется большое внимание воспитательной работе в процессе обучения. Воспитательная деятельность организуется одновременно на трёх уровнях:

- первичный коллектив – детское объединение. Воспитательные мероприятия являются обязательной составляющей всех образовательных программ учреждения;

- воспитательное пространство Центра детского творчества: проведение массовых мероприятий;

- воспитательная среда города: проведение и участие в городских  мероприятиях.

 

III.              Работа с педагогическими кадрами. Методическая работа

На 2020-2021 учебный год проведен мониторинг, утверждено 16 дополнительных общеразвивающих программ по 5 направленностям: художественная (8),туристско-краеведческая (1),социально-гуманитарная (4), техническая (2),естественнонаучная (1).                                                                                                                                                

 Программно-методическая деятельность

В течение всего учебного года ведется экспертная оценка дополнительных общеразвивающих программ согласно утвержденному графику.

Информационно-методическая деятельность (консультации)

Ведется регулярная консультативная деятельность:

1.       Индивидуальные консультации с педагогами по вопросу совершенствования (корректировки) ДОП.

2.       Распространение требований и помощь в оформлении дополнительных общеразвивающих программ педагогических работников.

3.       Индивидуальные консультации с молодыми специалистами по составлению  и оформлению конспекта занятия, программы, учебно-тематического планирования, заполнения журналов.

4.       Распространение требований и помощь в оформлении материалов по отслеживанию результатов освоения ДОП (аттестации обучающихся).

5.       Методические рекомендации по написанию конспекта открытого занятия.

6.       ИК с педагогами по темам самообразования.

7.       Методические рекомендации по проведению промежуточной и итоговой аттестации  в объединениях МБУ ДО ЦДТ.

 

       Контрольно-диагностическая деятельность

Посещение занятий с целью оказания методической помощи по вопросам образовательного процесса (диагностика и анализ затруднений, испытываемых участниками образовательного процесса), молодых специалистов.

 Открытые занятия  намеченные педагогами по плану  в начале учебного года не проводились (были перенесены на второе полугодие) по причине  большой загруженности в связи с персонифицированным финансированием обучающихся, а также регистрацией родителями детей, которая  проходила с большими трудностями со стороны родителей. В первом полугодии провела открытое занятие  руководитель объединения «АБВГДейка» Гаджиева З. С.. на  тему  «Хлеб -всему голова», педагог провел занятие методически грамотно, содержательно, с элементами воспитательного характера, детям в доступной форме было доведено значение хлеба насущного. Присутствовали и родители воспитанников, которые тоже приняли активное участие в подготовке открытого занятия.

Во  втором полугодие   проведено в рамках методической работы  7 отрытых занятий в объединениях ЦДТ: « Ритмы Кавказа», «Акварелька», «Волшебный клубок», «Мастерица», «Бумажный мир», «Мир бисера», «Юный оратор». Педагоги Центра  приняли активное участие в конкурсе  педагогического мастерства «Мое лучшее занятие». Работы,  занявшие первые места на городском этапе  были направлены для участия на республиканский этап и заняли призовые места. Гаджиева З.С. (социально-гуманитарное направление) заняла 2 место за работу «Семейные ценности»,Магомедова П.Г. (техническое творчество) заняла 2 место за работу «Балхарский кувшин».

В течение  2020 - 2021 учебного года в ЦДТ по плану МО  проведено 4 методических объединения, рассмотрены наиболее актуальные вопросы. В рамках методической работы  педагоги ЦДТ работали  над  темами самообразования, выступали  на заседаниях МО, проводили мастер-классы, провели корректировку общеобразовательных общеразвивающих программ. Методическая работа за учебный год  выполнена в  полном объеме .

 

        Деятельность педагогического коллектива, направленная на    

         совершенствование образовательного процесса.

 

МБУДО ЦДТ создает равные стартовые возможности каждому ребенку, оказывают помощь и поддержку одаренным и талантливым обучающимся.

Отличительность учреждения МБУДО ЦДТ от других образовательных учреждений заключается в том, что в системе дополнительного образования проходят с ребёнком другой образовательный путь. В Центре детского творчества  обучающемуся  дают не только поддерживающую информацию; главное, что его включают в деятельность. Когда ребёнок осваивает ту или иную область человеческой деятельности, приобретает умения и навыки, тогда ребёнок имеет возможность выбирать и свой выбор осваивать. По итогам  года, для совершенствования образовательного процесса коллективом МБУДО « ЦДТ»  была реализована программа развития. Работа учреждения направлена на реализации следующих функций:

 

Социальная функция направлена на удовлетворение:

а) социального спроса (требования социума, формирующиеся на стыке культуры, образования и здоровья населения);

б) родительского спроса (представления о том, что необходимо, или что недостает их ребенку: занятость по времени,  образование по дополнительным предметам, престижность занятий, здоровье);

в) детского спроса - удовлетворение потребности познавательного и личностного развития, общение, досуг и времяпровождение. Детский спрос динамичен, поскольку он меняется в ходе развития ребенка, а также в зависимости от возраста и соответствующего ему типа ведущей деятельности;

Психологическая функция:

а) развивающая - создание образовательной среды, обеспечивающей условия для физического и психического развития детей (реализация детских интересов, приобретение умении и навыков. Ребенок, не имея возможности проявить себя в семейной и в школьной среде, может проявить себя в УДО и в плане развития, и в плане самоутверждения;

б) компенсаторная - психологическая компенсация неудач в семье, в школе;

в) релаксационная - возможность отдохнуть от жесткой регламентации поведения в семье и в школе;

г) консультационная - для педагогов, родителей и детей.

Образовательная функция:

в) обучение, которое удовлетворяет познавательный интерес ребенка;

г) социализирующая - общение со сверстниками, самоутверждение, самоопределение, в том числе - попробовать найти себя в разных видах деятельности, обогащение общественным опытом, становление ребенка как личности, приобретение возможности и способности быть не только объектом, но и субъектом социальных взаимодействий.

В таблице указанны важнейшее различие общего и дополнительного образования.

Различия общего и дополнительного образования

Общее образование

Дополнительное образование

- школьное образование обязано ориентироваться на достижение образовательных стандартов.

- в условиях дополнительного образования дети обучаются главным образом «по интересам».

- используются стандартные учебные программы, адаптированные учителем

- использование авторских, составительских общеразвивающих программ.

- индивидуализация обучения осуществляется со стороны учителя.

- реализуется свободный выбор учащимся вида занятий и педагога.

Основным отличием дополнительного образования от общего является свободный выбор ребенком вида занятий и отсутствие обязательных программ.

Методическая работа и инновационная деятельности МБУ ДО ЦДТ

2. Аттестация педагогических работников

Аттестация педагогических работников проходит по графику.  Педагогические работники проходят аттестацию »  на соответствие занимаемой должности, на первую и высшую квалификационные категории в соответствии с «Перспективным планом-графиком аттестации педагогических работников» . В МБУ ДО ЦДТ организована работа по сопровождению, поддержке и консультированию педагогических работников.

В учреждение почти все педагоги прошли аттестацию на категорию, а  педагоги: Гаджиева З.А.  и  Абдулмеджидов Т.М. - прошли  аттестацию на соответствие занимаемой должности. 

4.Прохождение курсов повышения квалификации

 Прохождение курсов повышения квалификации педагогическими работниками осуществляется по графику – 1 раз в три года в соответствии с Федеральным  законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Педагогические работники имеют возможность учиться и перенимать опыт у ведущих специалистов в ДИРО ПК  г.Махачкалы. Педагоги: Гаджиева З.А., и Абдулмеджидов Т.М. прошли по графику  курсы повышения квалификации в июне  2020-2021 учебного  года и получили соответствующее удостоверение.

 

         5.Работа с родителями

Работы с родителями велась в соответствии с планом работы.

Мероприятие

Форма проведения

Срок исполнения

День открытых дверей

Презентация работы объединений  

сентябрь

Общее родительское собрание «Родительская ответственность»

презентация работы учреждения

Сентябрь-

октябрь

«Посвящение в кружковцы» с приглашением родителей.

Знакомство родителей с педагогами и объединениями

Октябрь

Мероприятия, посвященные  ко Дню Матери

Выставка творческих работ, составление роликов с поздравле ниями для мам.

Ноябрь

Общее родительское собрание по итогам 2020-2021  учебного года

Итоги года: вручение грамот учащимся, благодарности родителям.

май

        Работа с родителями в  2020-2021 учебном  году  в ЦДТ  прошла на  хорошем  уровне. У педагогов МБУ ДО ЦДТ в наличии: протоколы родительских собраний , фото, видеоматериалы.

Деятельность педагогического коллектива, направленная на совершенствование  воспитательной системы.  

Разработка мероприятий по развитию Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр  детского творчества» является необходимым условием выполнения ведущей миссии учреждения дополнительного образования - развитие мотивации ребенка к познанию и творчеству, способствующего успешной социализации в социокультурном пространстве.

Одной из основных функций ЦДТ является воспитательная, которая определяет главную задачу - воспитание личности, знающей историю своего народа, способной к саморазвитию и творчеству. Развивающемуся человеку нужна игра, нужен труд, нужна творческая деятельность в сфере досуга. Поэтому,  при планировании   массовых мероприятий  и  воспитательной работы на новый учебный год  учитывались  интересы детей. 

Цель воспитательной системы:  Воспитание высоконравственно-образованных, творческих, здоровых детей, умеющих и желающих проявлять заботу друг о друге, коллективе, о Родине. Развитие социальной компетенции личности, её самоопределение в  социуме.

Информация о  проведении массовых мероприятий    МБУ ДО ЦДТ

за 2020-2021 учебный год.

Система дополнительного образования предоставляет возможность заниматься с разными возрастными группами, начиная с шести лет и до учащихся старших классов. Работа всех кружков способствует развитию творческих, познавательных, способностей детей.     Согласно плану воспитательной работы были проведены следующие мероприятия:

                     

 Неделя открытых дверей для родителей  с 01.09.  по 14.09.

Встреча с учащимися и родителями, знакомство с объединениями ЦДТ.

«Соблюдение требований Роспотребнадзора»,

утренний фильтр.

Соблюдение требований Роспотребнадзора по профилактике коронавирусной инфекции.

«День пожилых людей» - 01.10.

Педагоги Центра детского творчества Магомедова А. Н. и Магомедова Т. Д. со своими учащимися навестили виновников праздника, где во время поздравления прозвучало много тёплых слов и пожеланий. Пенсионеры делились своими воспоминаниями. Праздничная атмосфера никого не оставила равнодушным.

День Учителя

Коллектив ЦДТ поздравил с днем учителя руководителя центра  Магомедову Айзанат Магомедовну с Днем учителя.

Тематические классные часы по ПДД

Заместителем директора по безопасности Абдудлмеджидом Т.М., провел с детьми  беседы на тему: ПДД.

Проведение бесед на темы профилактики вредных привычек.

Заместителем директора по ВР   сбыла проведена беседа с детьми объединений «Мир Бисера» и «Мастерица» на тему :»Профилактика вредных привычек».

Посвящение в кружковцы.

В объединении «Ритмы Кавказа руководителем ПДО Магомедовой А.   О.,  26 октября 2020года   проведено мероприятие  –«Посвящение в кружковцы».

Дети с удовольствием приняли участие и было очень интересно, проводились конкурсы .эстафеты.

Семинар вожатых.

Зам. директора по ВР  Рамаазновой Ш.М., проведен семинар  с вожатыми  школ города Кизилюрта. Темы семинара:

1. Педагогическое мастерство  старшего вожатого  как организатора, руководителя, воспитателя.

2.Волонтерское движение.

3.Работа по активизации РДШ.

                                                                  

4 ноября.

04.11.2020г.

В объединении «Бумажный мир» ПДО Магомедова П.Г., прошел классный час на тему «День народного единства». Дети узнали о празднике о его истории возникновения и его значимости. Были рассказаны стихи.

Мероприятия ко дню Матери «Святость материнства»

(25 ноября - День матери).

25.11.2020г.

В  Объединении «Мир бисера» ПДО Магомедова  А. Н., прошло мероприятие посвященное «Дню Матери», дети рассказывали стихи, демонстрировали работы, изготовленные  мамам своими руками.

Цель: Отметить значение в нашей жизни главного человека – Матери.

Задачи: формировование уважительного отношения детей к своим родителям, способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье; создание положительной эмоциональной сферы.

Информация о деятельности на сайт ЦДТ.

Проводимая работа в ЦДТ  выкладывается на сайт.

1 декабря

 В Объединение «Акварелька» ПДО -Далгатова  Р.Д. прошел конкурс на  лучший рисунок среди обучающихся,  посвященный «Дню борьбы со СПИДом». Дети  изобразили  на рисунках символ борьбы со СПИДом «Красную ленточку».

3 декабря

 03 декабря 2020 года  в  Центре детского творчества  в объединениях: «Мир бисера» -рук-ль Магомедова А. Н. , «Мастерица» -рук-ль Магомедова Т. Д.  приняли  участие в акции «Твори добро», приуроченной ко Дню инвалидов. Также были проведены беседы с учащимися объединений.

12 декабря.

«Главный закон государства»

Что я знаю о Конституции (12.12)

12 декабря 2020 года в объединение «Акварелька»  рук. Далгатова Р.Д.                    « Центра детского творчества» прошел конкурс на  лучший рисунок среди обучающихся. Дети узнали о главном законе государства, на своих рисунках отразили  символы государства.    

Цель: формирование знаний о Конституции России.

Акция «Покормите птиц зимой».

25 декабря 2020г. Зам.директора по ВР Рамазановой Ш.М., совместно с зам.  директора по безопасности  ЦДТ  Абдулмеджидовым Т.М. была проведена акция «Покормите птиц зимой».

 В акции приняли участие дети из разных объединений, которые с удовольствием оказали содействие в развешивании кормушек для птиц , обучающиеся присыпали птицам хлебные крошки и корм.

Цель: оказать помощь птицам, зимующим в нашей местности пережить морозы и недостаток пищи.

Задачи акции:

1.     Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.

2.     Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Акция  «Милосердие»

(оказание помощи инвалидам и малоимущим).

25 декабря 2020  г. прошла акция «Волшебство Новогодней поры», оказание помощи и посещение малоимущих семей совместно с волонтерами ЦДТ.

 

Акция «Твори добро», приуроченная к Международному дню инвалидов .

   

03.12.2020г. Педагоги объединений «Мир бисера» и «Мастерица»   со своими обучающимися навестили виновников праздника, где во время поздравления прозвучало много тёплых слов и пожеланий. Пенсионеры делились своими воспоминаниями. Праздничная атмосфера никого не оставила равнодушным.

     В объединениях «Бумажный мир», Волшебный клубок», прошли  беседы с обучающимися на тему «Твори Добро».   

     12 декабря 2020 года в Центре детского творчества  прошло награждение активных волонтеров центра, за организацию благотворительной помощи малоимущим семьям.

Привлечение родителей для организации и проведения новогодних мероприятий.

Педагогами проводятся беседы и консультации с родителями  по вопросам ведения совместной работы с детьми.

Акция « Уроки Добра».

 

 14 декабря 2020 г. члены волонтерского отряда  «Доброе сердце»   в рамках акции «Добро», приняли участие в социально значимом мероприятии. Раздача масок в общественных местах города Кизилюрта, в целях соблюдения масочного режима и профилактики коронавирусной инфекции.

Мероприятие  «Осенний марафон добрых дел-2020г».

Акция :»Экологический десант- посади дерево».

В объединении «Комп.ру»  Абдулмеджидовым Т.М., была проведена посадка дерева плодовой культуры.                                                                       В объединениях: «Бумажный мир» - Магомедова П.Г,  «Волшебный клубок» - Мустафаева М.А. прошли беседы на тему «Уроки Добра»           

 Цель: формирование у подрастающего поколения понимания добра .

        

 

 

                Административный контроль

            МБУДО ЦДТ  в настоящее время проходят путь создания новой системы обеспечения эффективности образовательного процесса. Сохраняя свою самоценность - свободу выбора, многообразие видов деятельности, возможность творчества. Проблема контроля является актуальной в связи с необходимостью разработки критериев оценки образовательных результатов в сфере дополнительного образования.

 Цель контроля  должна совпадать с целью образовательного процесса и задачам.

За первое полугодие 2020-2021 учебного года в МБУДО ЦДТ был разработан и реализован административный план контроля.

формы и виды контроля: фронтальный; тематический; тематически-обобщающий; персо­нальный;

По разделам:

-Учебный процесс;

-Воспитательный процесс;

-Условия организации образовательного процесса;

-Проверка учебно - материальной базы;

-Психолого-педагогическое сопровождение;

-Работа с кадрами.

Целью контроля является дальнейшее совершенствование учебно-воспитательного процесса с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, их интересов, состояния  здоровья, образовательных возможностей.

Рассмотрены следующие вопросы:

Учебный процесс:

- Фронтальный контроль за комплектованием учебных групп;

- Ведение педагогами документации;

- организация занятий в объединениях;

- Проведение итоговых занятий по реализации учебно-тематического плана;

- Сохранность контингента, посещаемость занятий учащимися объединений;

- Выполнение общеразвивающих программ  в  объединениях к концу первого полугодия и к концу учебного года.

 

Воспитательный процесс:

 -Анализ планов воспитательной работы и массовых мероприятий педагогов                            

  объединений.

- Анализ эффективности организации и проведения массовых мероприятий на               

  каникулах (осенние, весенние)

- Анализ взаимодействия педагога –организатора с объединениями МБУДО ЦДТ

Работа с кадрами:

  Проектная деятельность в реализации общеразвивающих программ.

  Воспитание духовности  учащихся средствами массовой работы.

  Проектная  деятельность в образовательном процессе.

 

Условия организации образовательного процесса:

- Соответствие календарно-тематического планирования общеразвивающих    

   программ;

- Выполнение правил по охране труда и технике безопасности;

- Соблюдение санитарно-гигиенического режима техники безопасности;

Проверка  учебно - материальной базы.

Проверка состояния учебных кабинетов и их оснащенность;

По результатам контроля имеются справки. План контроля за первое полугодие  на 2020 -2021 г. выполнен полностью.

По итогам организации административного контроля рекомендовано дополнительно организовать контроль по работе с родителями обучающихся в объединениях  МБУДО  ЦДТ и контроль по методическому обеспечению  общеразвивающих программ.

 

ВЫВОДЫ:

1. Все учащиеся объединений ЦДТ прошли промежуточную и итоговую  аттестацию.

2.Аттестация воспитанников детских объединений проводилась с учетом индивидуальных и возрастных особенностей, свободы выбора педагогом методов и форм проведения и оценки результатов на основании   Положения о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости промежуточной и итоговой аттестации обучающихся МБУ ДО ЦДТ

3. Отмечается стабильность и сохранность контингента - 100 %.

4.Результаты деятельности учреждения демонстрируют стабильность и оптимальный уровень деятельности.

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».