Анализ воспитательной работы ЦДТ за 2019-2020 учебный год

23.06.2020

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества»

г.Кизилюрта

   

Анализ работы 

 

 

 

Заместителя директора по

воспитательной работе

«Центр детского творчества» 

за 2019 – 2020 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Кизилюрт-2020 г.


           

Анализ о проделанной работе за 2020 учебный год зам. директора по ВР

 ЦДТ г. Кизилюрта

 Рамазановой  Шамай Магомедовны.

 

Цель воспитательной работы:

создание максимально – благоприятных условий для нравственного, умственного развития ребёнка.

 

Задачи, которые были поставлены;

         - создавать благоприятные психолого-педагогические условия для развития и становления личности учащихся;

         - создавать условия для формирования детского коллектива;

         - воспитывать товарищеские взаимоотношения, умение помогать друг другу, развивать навыки культурного поведения;

         - воспитывать сознательную дисциплину, ответственное отношение к учению, трудовой деятельности;

         - воспитывать патриотизм, любовь к своему краю, уважение к старшим, доброту, бережливость, прилежание, любознательность, стремление быть сильным, ловким, вести здоровый образ жизни.

         - привлекая родителей для сотрудничества в обучении и воспитанию детей.

         В течение этого года ученики были активными участниками всех   проводимых мероприятий. 

        Системную работу с детьми строили через проведение мероприятий согласно плану воспитательной работы

         В этом учебном году было очень много конкурсов, которые были запланированы в годовом плане.

         ЦДТ приняли участие во всех проводимых конкурсах.

 

Воспитательная система ЦДТ решает следующие задачи:

 

•        Совершенствование системы патриотического воспитания.

Воспитание гражданственности и приобщение обучающихся к изучению традиций Родины. Формирование чувства интернациональной общности.

•        Создавать условия для формирования у учащихся культуры сохранения собственного здоровья.

          Способствовать преодолению вредных привычек учащихся средствами физической культуры и занятием спортом.

•        Создать условия для активного и полезного взаимодействия семьи по вопросам воспитания учащихся.

          Влиять на формирование у детей и родителей позитивных семейных ценностей.

          

         Совершенствование системы воспитательной работы в коллективах;

•        Воспитание         у учащихся позитивного отношения к труду, прививать у детей бережное отношение к государственному и личному имуществу.

•        Повысить эффективность работы объединений.

•        Активизировать работу дополнительного образования по участию в городских, окружных конкурсах, соревнованиях и т.д.

 

       Статистический анализ возможностей педагогического и ученического коллектива:

   

•        Количественный состав педагогов : 11 человек.

•        Наполняемость объединений:    591 учащихся;

 

Результативность участия педагогов во внеклассной деятельности

 

       Педагогами ЦДТ реализуется социально-досуговая программа на 2019-2020гг. Составлена программа деятельности каждого педагога на 2019-2020 учебный год. Были определены цели, задачи внеклассной деятельности.

 

      Воспитательная работа в ЦДТ составлена на основании «Программы развития воспитывающей деятельности ЦДТ г. Кизилюрта.

 

      Цель внеклассной деятельности: повышение уровня самореализации школьников, развитие их творческих, интеллектуальных, научных, художественных, технических, спортивных, коммуникативных способностей; поддержка учащихся на пути обретения им свобод способности, развитие самосознания; приобщение к культурным ценностям; освоение социальной и культурной ценности.

 

       За 2020 учебный год были организованы и проведены следующие мероприятия:

       Справка о проведенных в МКУ ДО ЦДТ г.Кизилюрта мероприятиях

согласно  приказов  и положений о конкурсе.

«День матери».

«День учителя»

«Новый год».

«День защитника Отечества».

« 8 марта».

 «Декоративно прикладное творчество»

«Открытый урок»

«День Победы»

 

      Ко всем мероприятиям педагоги подготовились согласно намеченному планом .

 

      Конкурс «День матери».

       Уже стало традицией в последнее воскресенье ноября отмечать

День Матери.

       В этот день принято отдавать должное материнскому труду и бескорыстной жертве матерей ради блага своих детей. Невозможно поспорить с тем, что это праздник вечности. Из поколения в поколение для каждого человека мама — самый главный человек в жизни.

        Становясь матерью, женщина открывает в себе лучшие качества: доброту, любовь, заботу и терпение.

        С каждым годом этот праздник всё больше входит в наши дома.

       День Матери — это тёплый, сердечный праздник. И сколько бы хороших, добрых слов не было сказано мамам, лишними они никогда не будут.

        В связи с этим в ЦДТ было проведено ряд мероприятий, охватывающих учащихся и их родителей.

       Основные направления работы:

        1.Обобщить знания учащихся  о международном празднике «День матери»;

        2.Побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (рисование, лепку);

        3.Развить инициативность и творчество у учащихся.

        4.Прививать доброжелательное общение между сверстниками и взрослыми.

        Праздничные мероприятия были приурочены к празднику «День Матери» и направлены на улучшения хороших отношений в семьях наших детей, воспитание и уважения и заботы, желание помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку на земле, привлечь родителей в воспитательные мероприятия праздника.

        Учащиеся ЦДТ совместно с педагогами организовали проведение праздника, чтобы поздравить родителей.

 

     «День учителя».

      Формирование благоприятного морального климата между педагогами и учащимися, развитие творческих способностей, речи, памяти, логического мышления, воспитание уважительного отношения к учителям – является частью работы педагога.

       Проведены классные часы педагогами центра с учащимися, и беседы с родителями, также дети поздравили своих педагогов с их профессиональным праздником.

 

    

    «Новый год»

        Новогоднее представление для детей, а также их участие в новогодних конкурсах, заданиях, связанных с песнями и танцами, способствовало повышению их творческого мастерства. Дети ждут этого праздника, с большим удовольствием принимают участие в подготовке к новогодним мероприятиям.

      А совместное участие детей и взрослых – родителей и педагогов, позволило укрепить добрые отношения.

     Учащимися ЦДТ совместно с педагогами были организованы представления, с приглашением родителей, дети с большим удовольствием приняли участие в сценках, что создало очень дружелюбную и веселую атмосферу во время выступления.

 

       «День защитника Отечества»

23 февраля в России отмечается "День защитника Отечества". Праздник зародился еще в СССР, тогда 23 февраля ежегодно отмечался как всенародный праздник - "День Советской Армии и Военно-морского флота".

23 февраля в России отмечается День защитника Отечества.

Праздник зародился еще в СССР, тогда 23 февраля ежегодно отмечался как всенародный праздник - День Советской Армии и Военно-морского флота.

 

В ЦДТ были проведены  классные часы, что  очень заинтересовало  детей.  Ребятам также была интересна сама тема (День защитника Отечества).

 

       «8 МАРТА».Хочу такой сайт

         « 8 марта» в России и многих других странах мира ежегодно отмечается Международный женский день (англ. International Women’s Day).

         В ЦДТ педагогами были проведены мероприятия посвященные празднику, все учащиеся были задействованы. 

       Цель: способствование воспитания уважительного отношения к женщине. 

      Задачи: Воспитывающая: воспитание внимательного и чуткого отношения к мамам, бабушкам, учителям, сверстницам;

     Развивающая: создание условий для творческой, интеллектуальной, самореализации личности ребенка; 

     Обучающая: ознакомление с историей возникновения праздника. 

 

    Задачей современного образования в настоящее время является воспитание, развитие  творческой личности, умеющей сохранить традиции своего народа.

        В ходе праздника было, чтение стихов, исполнение песен.

       

 

     Детьми изготовлены своими руками подарка для мамы,  в объединении

 «Мир Бисера» под руководством Магомедовой А.Н., и в объединении «Художественная лепка« под руководством Подудало О.В., которые они подарили своим мамам.

       На мероприятии удалось создать благоприятную атмосферу. Детям было что сказать, они готовились к выступлению, т.к. были приглашены мамы.

       Были все условия для создания необходимого настроя на работу.

Результат его – желание многих детей участвовать в подобных начинаниях.

        Хочется отметить, что ребята всё делали с желанием, интересом.

         

        В преддверии Международного женского дня 8 марта, волонтеры Центра детского творчества г. Кизилюрта  посетили, «Дом Ветеранов» г.Кизилюрта , чтобы  поздравить  с наступающим  праздником 8 марта  женщин  которые находятся на попечении дома ветеранов . 

Волонтерами  центра были сделаны подарки женщинам.

       Цель данного мероприятия ; Получение детьми урока добра, оказания внимания тем кто нуждается в нем.Хочу такой сайт

 

       Конкурс:

    « Технического  и декоративно-прикладного творчества».

        В соответствии с годовым планом Министерства образования и науки РД, а также в целях выявления и поддержки талантливых и одаренных детей, приобщения их  к творческой деятельности  17.03.2020 г. в Центре детского творчества г. Кизилюрта  прошел городской этап республиканской выставки-конкурса технического  и декоративно-прикладного  творчества учащихся.

          Участие в конкурсе приняли все общеобразовательные учреждения города. На суд жюри были представлены 146  разнообразных по технике и сюжету творческие работы. По количеству представленных работ лидерами оказались: МКОУ СОШ №2, МКОУ СОШ №9  и  МКУДО ЦДТ.

          

    Выставка-конкурс проходил в двух возрастных  группах и для детей с ОВЗ:

1 группа: 7-13 лет;

2 группа: 14-18 лет;

3 группа: «Детство без границ» (работы детей с ОВЗ)

     Определены победители, о чем составлен протокол.

 

     Можно отметить учащихся с ОВЗ , у которых есть желание принимать участие в подобных конкурсах не смотря на наличие заболевания, тем самым развивается  у ребенка интерес, что нельзя оставлять без внимания.

             

      Конкурс: «Мой лучший урок».  

      В период с 10  по  20 марта  2020 г. был объявлен муниципальный этап республиканского Всероссийского конкурса «Мой лучший урок»   в номинации  «дополнительное образование» в соответствии с Положением о

 Конкурсе .

      Во всех объединениях центра проведены  открытые классные уроки, что также зафиксировано педагогами подготовлены папки участия в конкурсе , которые представлены в Мин. Образования РД.

 

     «Конкурс 75 летие Победы»

     С каким трудом досталась нашему  народу победа, с какой любовью защищалась родная земля, с каким рвением отстаивалось право на независимость!     

     Мы не имеем права забыть о подвиге наших предков, даровавших нам мир, жизнь и свободу.

     Чтобы увековечить память о наших земляках, участников Великой Отечественной войны  25 марта объявлен конкурс в честь 75-летия Великой Победы в годы Великой Отечественной войны.

      Учащиеся объединения «Художественная лепка» под руководством Подудало О.В., приняли участия в конкурсе и представили работы которые направлены эл. почтой в г.Махачкала.

       

        Также была проведена акция;

        «Георгиевская ленточка»  все объединения ЦДТ приняли участие в указанной акции, но уже в дистанционной форме обучения в связи с карантином, были связаны ленточки, изготовлены из бисера, нарисованы рисунки, также рисунки были отражены детьми на окнах,  что выглядело очень красиво, дети с большой радостью выполнили эти работы.

      Еще дети читали стихи, с фото прадедушек в руках и форме солдата, что выглядело очень трогательно.

      Конечно, очень жаль, что не было возможности провести этот праздник, так как взрослые и дети привыкли, т.е.не смогли принять участие в параде победы, не смогли выйти домой к ветеранам поздравить их послушать их рассказы о тех боях, в которых они приняли участие.

      Ветераны очень ждут этого праздника, когда вся страна отмечает его, особенно «Парад» и «Бессмертный полк», к нашим победителям,  которых осталось  итак мало проявляется внимание.

      Это прямая связь старшего и последующих поколений.

      Соприкасаясь с военной историей, подрастающее поколение  приобщается к труду  также на героических примерах жизни наших великих предков, дедов и отцов учится беззаветному служению Отечеству, готовности встать на его защиту.

   

  Отчет о проведении классных часов на тему:

  «Меры  по профилактике вирусных  инфекций».

   В связи с неблагоприятной обстановкой с коронавирусной инфекцией (COVID-19) отмечается рост заболеваний по России . Для холодного времени года характерен сезонный подъем вирусных инфекций, что и наблюдается в настоящее время.

     В связи с этим в ЦДТ с марта 2020 года проведены классные часы на тему «Меры по профилактике вирусных инфекций».

     Учащимся были озвучены меры  по профилактике возникновения групповых заболеваний вирусными инфекциями.

        Во исполнение приказа отдела  образования  администрации ГО   «Город Кизилюрт» № 37 от 16.03.2020г. «О профилактике коронавирусной инфекции» и в целях обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия обучающихся Центра детского творчества был издан приказ о создании штаба для координации работы ЦДТ.

 

Согласно приказу директора Магомедовой А.М. №10 –о-д от 20.03.2020 года в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия воспитанников МКУ ДО «ЦДТ» г.Кизилюрт по профилактике коронавирусной инфекции была проведена следующая работа:

1.    Утвержден комплекс мер по профилактике коронавирусной инфекции, который включил в себя ряд мероприятий:

3.    Отменены  мероприятия запланированные на период  весенних каникул .

         Все меры по профилактике коронавирусной инфекциии в соответствии   с утвержденным планом мероприятий выполняются.

         Инструкции по профилактике заболеваний вывешены в здании ЦДТ, а также выложена информация на сайт ЦДТ.

     

       Также в период пандемии  впервые педагоги ЦДТ  перешли  и освоили новый вид обучения – дистанционная форма обучения.

       Конечно, вначале было не легко сотрудникам центра, т.е. применение такой формы необходимо было научиться, подобрать необходимый материал, подготовить к такой форме обучения детей и родителей, выйти со всеми на связь, также и обратная связь с родителями, когда представлялись работы детей, что было очень сложно т.к. многие заболели, также  занятия  дистанционно и со школой, детям и родителям было тоже сложно т.к. увеличилась нагрузки по школьным домашним заданиям.

      Педагоги ЦДТ  постепенно наладили дистанционное обучение с детьми, большинство учащихся было задействовано.

      Ежедневно проводился учет количества учащихся на дистанционной форме обучения.

       

     У педагогов уже сформировался определенный опыт работы в       дистанционной форме обучения.

  

      Работа с социумом-  Отдел культуры, Центр реабилитации детей инвалидов, дом престарелых «Ветеран»,

        Эффективность воспитания ребенка, его адаптации и социализации в обществе зависит от того, насколько тесно взаимодействуют учреждение дополнительного образования, семья и общественные организации.      

 

      Работа с родителями -    

      Работа педагогов ЦДТ строится не  только от праздника к празднику, а еще и на взаимодействии родителей вместе с педагогическим коллективом .    

Педагоги центра проводят родительские собрания, индивидуальные консультации по всем возникающим вопросам воспитания и обучения детей.

Взаимодействие в досуговых мероприятиях по организации праздников «Нового года», «День матреи «, «8 марта» и др.

Сегодня в учреждении дополнительного образования есть родители, которые полностью посвящают себя воспитанию детей, они    ждут от педагогов советов и рекомендаций, готовы подключиться к любым общественным делам и активно проявляют себя  в общественной и досуговой жизни своего ребенка.

        Ведущую роль в организации сотрудничества дополнительного образования и семьи играют педагоги.

        При этом семья должна рассматриваться как главный заказчик и союзник в воспитании детей, а объединение усилий родителей и педагога создаст благоприятные условия для развития ребенка.

         

         ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

       Об эффективности воспитательного процесса следует судить по 2-м аспектам — результативном и процессуальном.

       Воспитание тем эффективнее, чем больше результаты совпадают с целями.

       Результативность проявляется в уровне воспитанности учащихся, который выражается в показателях—наблюдаемых признаках поведения и сознания. Можно сказать, что результативность за 2019-2020 учебный год находится на среднем уровне.

        Процессуальная оценка эффективности воспитательного процесса состоит в установлении того, насколько адекватны цели, содержание работы, выбраны методы, средства и формы ее, учтены психологические условия и многое другое в деятельности педагогического коллектива.

      

О процессуальной оценке можно сказать, что она находится на высоком уровне.

         В следующем учебном году необходимо продолжить работу по реализации Программы воспитывающей деятельности :

•        Способствовать развитию индивидуальных особенностей учащихся, создать условия для творческой деятельности;

•        Обеспечить общее культурное развитие ребёнка, сформировать у учащихся чувство моральной и социальной ответственности уважения к закону при соблюдении норм человеческой морали;

•        Развивать эстетическую культуру учащихся через ознакомление с историей, культурой и национальными традициями; уважение к истории человечества; пробуждать собственную активность учащихся в творении по законам красоты.

•        Развивать традиции, создавая благоприятные условия для всестороннего развития личности учащихся.

•        Способствовать развитию ученического самоуправления.

         Формировать активную гражданскую позицию и самосознание гражданина РФ.

•        Вовлекать родителей .

 

         В воспитывающей деятельности необходимо продолжить создание условий для становления и раскрытия личности ребёнка, развития и проявления его способностей, развития конкурентно- способной и социально- адаптированной личности.

 

        К сожалению, слабая материальная база не дает возможности тщательно  готовиться к конкурсам, практически исчезли экскурсии. А это тоже обеднят внутренний мир учащихся.

       

         Также в связи с тем , что ЦДТ находится в более отдаленном месте и нет возможности всем желающим посещать ЦДТ для того, чтобы дать ребенку дополнительное развитие. Сейчас многие родители проявляют интерес и есть желание, чтобы дети были всесторонне развиты, но данная причина не позволяет этого. Чем больше детей занято определенной деятельностью после школы, тем больше это влияет на их дальнейшее поведение и становление как личности, что также исключает попадания детей в неблагоприятную компанию.

   

    Зам. Директора по ВР                                    Ш.М. Рамазанова.

 
 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 23.06.2020

Дата обновления: 23.06.2020

Дата публикации: 23.06.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».