Объединение "Вязание спицами". Руководитель - Магомедова Тинатин Джалиловна.

ДЕНЬ МАТЕРИ

26.11.2021

«ДЕНЬ МАТЕРИ «

          День матери-2021 в России отмечают 28 ноября. Это особый день, когда все стараются выразить особые слова благодарности матерям, хотя, конечно, говорить их можно и нужно ежедневно. При этом в разных странах мира его отмечают в различные даты, но суть праздника везде одна. 

         Он несёт в себе традиции бережного отношения к женщине, крепость семейных устоев. Из поколения в поколение для каждого из нас.

         Мама - самый главный человек в жизни. Мамы  дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.

          Праздник также учит детей выражать свои чувства к маме. Воспитывать уважение и бережное отношение к матери.

 

        Согласно приказу по ЦДТ от 17 ноября 2021 года и утвержденному плану мероприятий, посвященных Дню матери в ЦДТ организовано  проведение  «Дня матери» 26.11.2021г.

        Все педагоги, воспитанники и родители  приняли активное участие в запланированных мероприятиях.

         

          Руководитель объединения «Акварелька « Далгатова Р.Д. провела выставку детских рисунков «Посвящается матери»  

 

         Руководители объединений «Мир Бисера« ПДО Магомедова А.Н., «Мастерица« ПДО Магомедова Т. Д, «Вязание крючком«  ПДО Мустафавеа М.А.  провели совместное мероприятие .

         Было очень много интересных конкурсов. Дети собирали  цветы, далее был конкурс « Найди маму» Дети должны были с привязанными глазами найти свою маму , с чем они хорошо справились, далее был конкурс «Костюм руками мамы» Мамы наряжали своих детей. Конкурс  « Как хорошо девочки знают вкус мамы».

 

           Руководители объединений «Робототехника» ПДО Рамазанова Х.А. и «Акварелька « ПДО Далгатова Р.Д. также провели мероприятие в своих объединениях. Проводились интересные конкурсы  «Найди ребенка»

« Нарисуй маму»,  обери фрукты».

 

           Руководитель объединения «АБВГДЕйка»  ПДО Гаджиева З.С.

Дети изготовили открытки своими руками и подарили их мамам,  Проверили мам на знание расписания объединения ,были шуточные предсказания. Конкурс танцев для мамы, что прошло  очень весело все мамы  вышли станцевать под музыку 80-годов. В заключении дети вручили мамам медали «Лучшая мама».

 

      Руководитель объединения «Ораторское мастерство» Гаджиева З.А. – Дети брали интервью у своих мам.

        Мероприятие прошли интересно и в музыкальном сопровождении, большинство детей  и родителей посетили праздник.

       В заключении  было сказано много слов благодарности  педагогами детям и родителям, вручены сладкие презенты. Родителями также  выражались  слова благодарности за проведение и организацию праздника, и работу педагогов.

ПРОГРАММА "МАСТЕРИЦА"

12.11.2021

Раздел  1.    «Пояснительная записка»

Стремление к прекрасному было свойственно людям во все времена. Украшая свое жилье, одежду, предметы повседневного обихода, человек воплощал свои мечты и фантазии, поднимаясь над ежедневными однообразными заботами.

Занятие любым видом рукоделия немыслимо без творчества. А развитие творческих способностей и технического творчества учащихся рассматривается как одно из приоритетных направлений в педагогике.

Вязание — старинный вид рукоделия. Как и все декоративно- прикладное искусство, ручное вязание прошло длинный и сложный путь развития. Стремясь украсить свой быт, люди научились использовать самые простые материалы, сочетать несложные формы и средства с прихотливыми узорами, достигнув при этом высокого мастерства.

И в наши дни самобытное искусство продолжает развиваться, обогащаясь новыми мотивами, композиционными приемами, современными материалами. Тем не менее, вязание выгодно выделяется из других видов рукоделия. В значительной степени оно привлекает тем, что исходный материал — пряжу — можно использовать несколько раз и без особых потерь. Одежда, связанная вручную, позволяет выразить индивидуальность, задуманный образ.

Современная мода не диктует, а предлагает сделать выбор, увидеть свое, то, что не просто нравится, а то, что идет нам, создавая неповторимое очарование. Все же, хотя «встречают по одежке», костюм ценен лишь тогда, когда он украшает нас, а не существует сам по себе. Оригинальное изделие задает тон, определяет образную выразительность ансамбля одежды, влияет на психологическое состояние.Оно способствует не только привитию, совершенствованию, но и развитию творческих способностей детей, их художественного вкуса, приучает к аккуратности, усидчивости в работе, прививает навык общественно полезного труда.

Не меньшее удовольствие доставляет изготовление мягких игрушек для родителей и друзей. Одной из разновидностей мягких игрушек является

«вязаная игрушка». «Вязаные игрушки» несложны по технике исполнения и долговечны. Эти игрушки можно стирать, поскольку в них используется наполнитель из полиэстера. Умелые руки и фантазия ребенка творят чудеса.

          Игрушка, созданная руками самого ребёнка, приобретает для него

особую ценность, с ней оказываются связаны глубокие личные переживания, через такую игрушку ребёнок познаёт не только окружающий мир, но в известной мере и самого себя, свою индивидуальность. Кроме того, изготавливая игрушку, он приобретает те трудовые навыки, которые необходимы и для успешной учёбы в школе, и будут полезны в обыденной жизни, в семье.

Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Мастерица» – художественная.

Уровень программы :

1 год обученияознакомительно-базовый уровень.

Включает в себя объем знаний, умений и навыков, обеспечивающих успех в освоении начальных ступеней творческой деятельности. Учащиеся приобретают первоначальные знания и умения по вязанию спицами . Технологии освоения объема программы на первом этапе обучения должны быть достаточно гибкими, способными адаптироваться к индивидуальным особенностям обучающихся.

 2 год обученияуглублённый. Включает углублённое освоение теории и практическую проработку сложных методов и техник вязания спицами.Успех на этом уровне обусловлен определённым уровнем развития творческих способностей обучающихся, их отношением к освоению нового материала, уровнем развития их способностей (восприятие, мышление, память и др.) и, конечно же, личностно-ориентированным подходом обучения воспитанников и всецелой поддержкой педагога.

Актуальность программы обусловлена её практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт для изготовления подарков к различным праздникам (ко Дню рождения, к 8 марта и т.д.), для оформления интерьера своей комнаты, для собственных нужд (сумочка для телефона, кулон). То есть учащиеся учатся своими руками создавать работы в технике декоративно-прикладного творчества

   

2-ой год обучения – 144 учебных часов в год.

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа, всего 4 часов в неделю. 2 год обучения – углублённый. Включает углублённое освоение теории и практическую проработку сложных методов и техник вязания спицами.Успех на этом уровне обусловлен определённым уровнем развития творческих способностей обучающихся, их отношением к освоению нового материала, уровнем развития их способностей (восприятие, мышление, память и др.) и, конечно же, личностно-ориентированным подходом обучения воспитанников и всецелой поддержкой педагога.

 

Программа «Мастерица» рассчитана на 2 года обучения .

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

Мастерица» разработана в соответствии с нормативными документами:

                   Конституция Российской Федерации;

                   Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации (№ 273 от 29.12.2012)

                   Концепция развития дополнительного образования детей (утв. распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 г. № 1726-р)

                   Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (Приказ Минтруда и соц.защиты РФ от 8.09.2015 № 613н)

                   Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (Приказ Минобрнауки РФ от 29.08.2013 г. № 1008)

                   Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно- эпидемиологические требования устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций ДО детей»

                   Письмо Минобрнауки РФ от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении рекомендаций» (вместе Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ)

                   Письмо Минобрнауки РФ от 14.12 2015 г. № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»)

                   Письмо Минобрнауки РФ от 18.04.2008 и АФ – 150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами».

Основная идея программы – раскрытие личностных качеств и развитие мотивации к познанию творчества и красоты посредством вязания.

        Направленность  дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы  «Мастерица» – художественная.

       Отличительная особенность. Программа «Мастерица» рассматривает данный вид рукоделия как средство национального своеобразия и раскрытия понятия красоты, особенностей восприятия окружающего мира. Содержание программы предполагает системность обучения, развитие и воспитание детей, признание личности ребенка как ценности. В ходе обучения используются методы возрастного и индивидуального подхода в атмосфере доброжелательности и взаимопонимания. Данной программы  состоят в том, что в её основе лежит интегративный подход, позволяющий отбирать всё самое ценное и практически полезное из успешно действующих теорий и методов развития и обучения детей с ОВЗ.

   Педагогическая целесообразность данной программы состоит в том, что она позволяет решить проблемы пробуждения интереса к новой творческой деятельности, занятости свободного времени, культурного проведения досуга и профессионального самоопределения.

 

Цель  программы:

 Создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка посредством освоения методов вязания  спицами различных изделий, приобщения воспитанников к декоративно-прикладному искусству и мировому духовно-нравственному наследию.

 Задачи:

Обучающие

·                        познакомить детей с историей возникновения и развития вязания;

·                        обучить правилам безопасности при работе с инструментами для вязания;

·                        обучить техническим приемам и методам вязания  спицами;

·                        научить последовательности работы над вязаным изделием и его отделкой;

·                        познакомить с законами цветоведения;

·                        научить читать схемы вязания  спицами, разбирать их условные обозначения;

Развивающие

·                        прививать интерес к вязанию и декоративно-прикладному искусству;

·                        развивать творческие способности и стремление к творческому познанию и самовыражению;

·                        способствовать развитию художественного образа мышления, в том числе внимания, памяти, фантазии и воображения;

·                        развивать коммуникативные качества и способность работать в коллективе;

Воспитательные

·                        воспитывать терпение, усидчивость, аккуратность;

·                        воспитывать стремление к самостоятельному творчеству, трудолюбию и качественному выполнению своих работ;

·                        создавать условия для социального и профессионального самоопределения.

 

Задачи программы I года обучения

·                        обучить правилам безопасности при работе с материалами и инструментами: спицами,  иглами, булавками, шилом, ножницами, различными нитями и клеем;

·                        научить основным правилам вязания, подбора инструмента и пряжи;

·                        обучить практическим навыкам вязания спицами ;

·                        познакомить с историей возникновения и развития вязания;

·                        дать характеристику понятия цвета и цветового сочетания в изделиях;

·                        научить вязать простые изделия, читать схемы и условные обозначения;

·                        формировать интерес к декоративно-прикладному творчеству;

·                        развивать художественный вкус и творческий потенциал;

·                        воспитывать культуру общения, умение работать в коллективе.

 

 Задачи программы II года обучения

·                        совершенствовать практические навыки вязания, ориентировать работу воспитанников на качество изготовления и отделки изделий;

·                        научить самостоятельно и рационально использовать материалы для вязания;

·                        научить приемам и последовательности в изготовлении вязаной одежды;

·                        ознакомить с различными техниками вязания спицами;Хочу такой сайт

·                        способствовать развитию стремления к углублению знаний в области декоративно-прикладного творчества;

·                        способствовать формированию у воспитанников интереса к самообразованию, развивать активность, самостоятельность и аккуратность;

·                        воспитывать нравственные качества детей (взаимопомощь, добросовестность, честность) и бережное отношение к труду;

·                        создавать условия для социального и профессионального самоопределения обучающихся.

 

 Группа и категория учащихся , для которых программа актуальна;

занятия в объединении «Мастерица» - групповые.

В реализации программы принимают участие дети в возрасте от 6 до 16 лет на основе добровольного вступления в объединение «Мастерица». Учащиеся объединяются в группы по13 – 15 человек по годам обучения.

 

Формы проведения занятий:

занятия в объединении «Мастерица» - групповые.

 

теоретическое, практическое, комбинированное занятие, индивидуальная работа, творческая самостоятельная работа с консультацией и под наблюдением педагога, итоговое тестирование, экскурсия, конкурс, выставка, праздник и др.

Для более полного усвоения и восприятия материала используются различные дидактические материалы: наглядные пособия, образцы и схемы вязания рисунков и отдельных элементов одежды, образцы готовых изделий, методические разработки педагога, иллюстрированные периодические журналы по вязанию, книги по рукоделию, пособия и интересные идеи по вязанию интернет ресурсов.

Режим занятий: Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа, всего 4 часа.

 

Срок реализации программы – 2 года.

1-ый год обучения  – 144 учебных часа в год.

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа, всего 4 часа в неделю.

2-ой год обучения – 144 учебных часов в год. 

ПРОГРАММА "Золотая Игла"

12.11.2021

Раздел 1.                     

Пояснительная записка.

        Поделки и изделия с вышивкой входят в нашу жизнь, как одно из ярких явлений прикладного творчества, в котором проявляется высокий художественный вкус народов мира, труд и талант многих поколений. К истокам народного творчества необходимо привлекать детей. Вышивка прекрасное, древнее, но не стареющее рукоделие. Она, как и любой другой вид народного творчества, постоянно совершенствуется и дополняется. Умеющие вышивать могут создавать и облагораживать модные и красивые вещицы, отличающиеся оригинальностью и индивидуальностью, т.к. любая вышивка эксклюзивна. С этой целью создана программа, где знакомлю детей с данным видом прикладного творчества. Разработанной ранее программы по вышивке в дополнительных образовательных учреждениях нет, пришлось разработать свою программу.

Направленность программы – художественная, по функциональному назначению является прикладной, то есть создаёт условия для овладения обучающимися определённой совокупностью умений и способов действия.

На этом этапе выделяются 2 уровня: ознакомительный и базовый

 

        Актуальность программы заключается в том, что она способствует развитию творческих способностей. Дети получают удовольствие  во время творческой деятельности - вышивания. Это увлекательный труд, приносящий радость, заполняющий досуг, вводящий в мир прекрасного. Но это еще и полезный процесс, который имеет большое значение для развития детей. Занятия вышивкой позволяют развивать творческие задатки школьников, мелкую моторику пальцев рук, что в свою очередь благотворно влияет на мозговую деятельность; расширяют кругозор, позволяют учащимся самоутверждаться, проявляя индивидуальность, получать результат своего художественного творчества.

       

       Отличительные особенности программы в том, что она реализуется дистанционно и  даёт возможность школьникам отдаленных районов (сельских школ) получать доступное дополнительное образование. Программа предусматривает первичное знакомство учащихся с техникой декоративно-прикладного творчества - вышивка крестом и изготовление поделок( открыток)  с использованием вышивки.

 

          Педагогическая целесообразность объясняется тем, что в процессе освоения данной образовательной программы у детей формируются личностные качества, необходимые в любом виде деятельности: сосредоточенность, усидчивость, наблюдательность, аккуратность, целеустремленность. Дети приобретают навыки ручного труда, знакомятся с инструментами и материалами, овладевают навыками работы с ними, узнают технологию изготовления открыток.

Дети получают возможность реализовать свой творческий замысел, оценить  востребованность своего труда в социуме-  поздравительные открытки  для друзей и близких, сделанные своими руками. Программа позволяет и родителям включаться в это интересное занятие, больше общаться с детьми, разделять их увлечение, вместе переживать радость создания изделия.

         Цель дополнительной образовательной программы: способствовать полноценному творческому развитию личности, формировать положительные качества, которые помогут в будущей жизни. Изучение основ традиционной народной культуры Дагестана.

Задачи дополнительной образовательной программы:

1 .Познакомить детей с традициями древнего вида народного творчества - вышивка, дать представление о простейших видах швов, их применении в отделке различных изделий.

2.        Развивать у детей творческие способности, воображение, фантазию.

3.        Воспитывать эстетический вкус, чувство красоты, уважение к людям труда.

 

         Формы занятий: индивидуальные, групповые, коллективные. Занятия проводятся в Центре детского творчества, первый год обучения - 144 часа (два раза в неделю по 2 академических часа), из них теоретических часов -22, а практических- 122 часа; в группе второго года обучения  144 часа в год, 4 часа в неделю (два раза по 2 академических часа). Теоретических часов- 22, а практических- 122ч.

       Срок реализации данной программы рассчитан на 2 года. Набор от 13 и выше, так как приходится работать индивидуально с каждым ребенком, где требуется объяснить и показать приемы работы с иглой, правильно поставить положение рук и т. д.

           В первый год обучения знакомлю детей с историей развития народного рукоделия - вышивкой, изучение которого обогащает, доставляет радость общения с настоящим искусством, с простейшими и тамбурными швами, не сложными в выполнении, способствующими выработке первоначальных навыков в работе с иглой. С помощью этих швов дети усваивают орнаментальные мотивы, которые используются в изображении узоров растительного характера. Изучают новый вид техники "изонить".

Дети, успешно справившиеся с программой первого года обучения переводятся на  второй год обучения, знакомятся с более сложными техниками вышивки: белая гладь, художественная гладь, ажурная вышивка, вышивка бисером, вышивка крестом и вышивка шерстью. Программа второго года обучения способствует развитию: владения техническими приемами, знаний ряда принципов, которые применяются в орнаментальной полосе; художественного вкуса, наблюдательности, внимательности, настойчивости, точности взгляда и верности движения рук используемые в работе.

Предполагаемые результаты программы:

1.          Знания об истории развития народного творчества- вышивки;

Умение самостоятельно выполнять швы, применяемые в вышивке и применять их при отделке разных изделий;

3.          Технические навыки работы с инструментами;

4.          Участие каждого ребенка в выставках и конкурсах по детскому творчеству.

Воспитанник первого года обучения должен знать:

1.          Историю развития народного рукоделия: вышивки и аппликации.

2.   Технику выполнения простейших стежков и тамбурных швов.

3.          Принципы построения композиции на ткани.

4.           Техника заполнения угла и круга в технике "изонить"

5.           Правила техники безопасности при работе с колющимися и режущимися

инструментами.

Воспитанник первого года обучения должен уметь:

1.          Самостоятельно выполнять простейшие и тамбурные швы;

2.          Изображать с помощью данных видов швов узоры растительного характера;

3.           Выполнять алгоритм построения композиции на ткани, на картоне ; в технике

"изонить"

4.          Самостоятельно подбирать цветовую гамму нитей;

5.          Работать с инструментом: иглы, ножницы, пяльцы.

Воспитанник второго года обучения должен знать:

1.          Основные техники вышивки;

2.          Алгоритм выполнения стежков;

3.          Вливание цвета в вышивке орнаментальной полосы.

4.          Технологию обработки готового изделия;

5.           Правила техники безопасности при работе с колющимися и режущимися

инструментами.

Воспитанник второго года обучения должен уметь:

1.   Самостоятельно выполнять швы, применяемые в вышивке;

2.   Совмещать в вышиваемом изделии различные техники вышивки;

3.   Владеть техническими приемами, которые применяются в живописи;

4.   Обрабатывать готовое изделие;

Самостоятельно выполнить работу на присвоение звания "мастеровой

Возраст детей  посещающих объединение « Художественная вышивка» от 6 до 17 лет. Это обусловлено тем, что в этом возрасте дети быстро усваивают цветовую палитру, технологию выполнения швов, алгоритм построения стежков и др. Сам процесс работы детям приносит не меньше удовлетворения, чем ее результат.

Во время работы у детей совершенствуются все положительные качества личности: усидчивость, терпение, находчивость, сообразительность и

др.

На занятии ребенок развивает так же свое восприятие к жизни - начинает видеть прекрасное, фантазировать, тем самым вырабатывать свой вкус.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».